1. Расистские высказывания
Большинство руководителей считают, что расистские высказывания неприемлемы на работе. Если сотрудник позволяет себе подобную вольность, это свидетельствует об узости его мышлении и низком уровне эмоциональной отзывчивости.
2. Похабные шуточки
Неуместные шутки могут поставить человека в неловкое положение. Они свидетельствуют о неспособности шутника правильно оценить свою аудиторию и окружение. Вместе с тем способность оценивать настроение других и быстро корректировать в соответствии со сложившейся ситуацией свои высказывания, их тональность и содержание выступает в роли одного из самых значимых навыков, который необходим для карьерного роста.
3. Плач
Любые проявления слабости, особенно, слезы на рабочем месте, негативно сказываются на образе лидера. Прежде всего это касается мужчин. Но и женщинам нужно уметь держать свои эмоции под контролем.
4. Некультурная речь
Если вы претендуете на лидерские позиции в команде, неотъемлемыми составляющими вашего образа должны стать авторитетность, прагматичность и высокий интеллект. Вполне логично, что некультурная речь подрывает все шансы на продвижение по карьерной лестнице.
Любые ругательные высказывания воспринимаются негативно окружающими независимо от пола говорящего. Они абсолютно неприемлемы для руководителя.
Примечательно, что ругательства одновременно являются одной из самых грубых ошибок при общении онлайн. Вашим коллегам наверняка не понравится, если вы будете нелестно отзываться о них, обсуждать их поведение и размещать личные фотографии, не получив согласие, в интернете.
5. Флирт
Безусловно, есть сторонники заигрываний с коллегами на рабочем месте, которые считают такое поведение вполне допустимым, поскольку это позволяет «разрядить обстановку». Однако большинство руководителей считают, что раскрепощенное поведение очень сильно подрывает профессиональную репутацию. И неважно, кто позволяет себе такие вольности — мужчина или женщина. Помните, что флирт как легкий намек на пусть даже мизерную возможность возникновения сексуальных отношений, может быть истолкован неправильно, а вас обвинят в домогательствах.
6. Постоянные почесывания
Такое поведение может только отталкивать. Суетливость в принципе никого не украшает, а если оппонент во время деловой встречи беспрестанно одергивает одежду, почесывается или крутит в руках различные предметы, создаётся впечатление, что он чем-то смущен или недостаточно внимателен.
7. Избегание зрительного контакта
Если вы избегаете зрительного контакта, это говорит о том, что вы что-то скрываете или пытаетесь обмануть. Подобное поведение во время делового общения наводит на мысли об отсутствии интереса к предмету разговора с вашей стороны. Напротив, если во время беседы вы смотрите оппоненту прямо в глаза, это говорит о вашей внимательности и сосредоточенности.
8. Пустая болтовня
Если вы не умеете лаконично и связно излагать свои мысли, то окружающие могут подумать, что вы не держите ситуацию под контролем. Особенно это касается женщин, которые любят поболтать. Важно понимать, что порой лучше промолчать, чем заполнить паузу пустой болтовней. Стоит предоставить собеседнику свободное пространство вокруг важных мыслей: тогда он к вам проникнется симпатией и уважением.
9. Постоянное хихиканье
Руководители называют хихиканье главной коммуникационной ошибкой прекрасного пола, а визгливость — основной проблемой для мужчин. Резкий визгливый голос окружающие воспринимают как проявление излишней эмоциональности, которое может только раздражать. В итоге такого собеседника просто перестают слушать.
10. Неопрятный внешний вид
Если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, важно не забывать о своем внешнем виде. Деловой стиль одежды — оптимальный вариант. Женщинам следует забыть про глубокие декольте, прозрачные ткани и слишком обтягивающие одеяния, если не хотите, чтобы вас рассматривали исключительно как сексуальный объект, забыв про ваш профессионализм. А мужчинам нужно помнить, что опрятный внешний вид — это минимум, который необходим для стабильного карьерного роста.