1. К каждому сотруднику — индивидуальный подход
Важно понимать, что все люди разные — со своими ценностями и целями в жизни. Среди ваших подчинённых могут оказаться представители разных поколений, обладающие различными характерами и темпераментами. Но нужно постараться понять и услышать каждого, поскольку это — лучший способ сформировать дружный коллектив, в котором все будут действовать сообща.
2.Будьте осторожнее при общении в соцсетях
Неудивительно, что теперь нужно стараться оберегать свою личную жизнь от посторонних. Это в полной мере касается и социальных сетей. Прежде чем сделать публикацию и оставить комментарий к посту, несколько раз подумайте, не навредит ли это вашей репутации.
Не забывайте, что ваши коллеги и подчиненные так же, как и вы проводят свободное время в интернете: высока вероятность, что они захотят разузнать все о вас в мельчайших подробностях. И информация, имеющая двоякий смысл, может быть истолкована не в вашу пользу.
Это также касается ваших непосредственных руководителей и клиентов. Помните, что необдуманными действиями вы можете причинить вред не только себе, но и имиджу компании, в которой работаете.
3. Держите под контролем свои эмоции
Вспыльчивость — главный враг начинающего менеджера. Это качество может помешать наладить взаимоотношения с подчиненными. Бесспорно, руководитель имеет больше власти и полномочий, он может поступать как ему вздумается и даже лишить работника премии, таким образом продемонстрировав свое превосходство. Но к чему все это приведет? Будет ли оправдан результат?
В некоторых случаях есть смысл уступить оппоненту. Компромисс позволит вам добиться гораздо большего: вы получите благодарность и уважение коллег. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваши договоренности были выгодны не только вам, но и подчиненным.
4. Осваивайте ораторское искусство
Умение выступать на публике — очень важный навык, которым должен обладать менеджер. Если вы занимаете руководящий пост, нужно быть готовым к тому, что часто придется выступать перед сотрудниками. Поэтому важно научиться излагать свои мысли максимально точно и понятно.
Чтобы заинтересовать публику, заранее поработайте над своим выступлением. Пишите речь заблаговременно. Подготавливая презентацию, уделяйте внимание всем мелочам. Позаботьтесь о возможных запасных вариантах выступления на случай, если техника подведёт.
5. Станьте для подчиненных опорой
Менеджеру нужно стать опорой и ориентиром для своих «подопечных». Как бы сложно вам не было, сотрудникам необходимо дать понимание, что вся ответственность лежит на вас, и вы точно знаете, куда ведете свою команду. Принимать важные решения и демонстрировать уверенность в своих силах — вот те качества, которые ценятся в управленцах.
Помните, что вы не просто руководите людьми и организуете рабочий процесс таким образом, чтобы достичь максимальной эффективности. Вы ещё и учитель. Не бойтесь помогать сотрудникам расти в профессиональном плане, делитесь с ними накопленным опытом и знаниями, учите и развивайте их. А когда ваши подчиненные сами станут лидерами — поддерживайте с ними хорошие отношения. Поверьте, ваш авторитет никак не пострадает, даже если «ученики превзойдут учителя». Бывшие подчиненные будут благодарны: вы предоставите им возможность добиться успеха, а после их растущее влияние распространится на вас.
Выстраивая взаимоотношения с коллегами, не забывайте про субординацию. Мнение руководства должны уважать в коллективе. Подчиненным нужно понимать, что за нарушением всегда последует наказание. Но если они будут усердно работать, то получат награду.
При этом необходимо реагировать на проступки и достижения подчиненных одинаково, не выделяя «любимчиков» и «аутсайдеров». Каждый должен справедливо получать по заслугам. Если этот принцип будет неукоснительно соблюдаться, порядок в коллективе вам гарантирован.
Важно понимать, что мотивировать подчиненных следует не только материально. В отдельных случаях нематериальная мотивация может быть намного эффективнее. Нужно только разобраться, к чему стремятся ваши подчинённые — тогда управлять коллективом станет намного проще.