Show more

8 навыков, которые нужно развивать, если вы хотите добиться успеха

Вы стремитесь к успеху в карьере и личностному росту? Тогда необходимо самосовершенствоваться и развивать определенные навыки.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке и полезные материалы от ведущих HR
Навыки продаж

Умение продавать — основа ведения успешного бизнеса. Даже если сфера вашей деятельности напрямую не связана с торговлей, вы все равно что-то продаёте: идеи, опыт, уникальные предложения. Поэтому навык продаж необходимо развивать — он даст вам большое преимущество перед коллегами и конкурентами.


Умение пользоваться ранее полученным опытом

Важно не просто уметь пользоваться полученным ранее опытом, но и правильно адаптировать его под текущую ситуацию. При этом стоит научиться смотреть на «усвоенный материал» в другой плоскости, применяя все полученные ранее знания с учётом специфики проблемы, которую необходимо решить.


Умение обращаться за помощью


Один из самых простых и доступных способов получить желаемое — это просто попросить. Данное утверждение в полной мере касается и профессионального роста. Многие стараются взобраться как можно выше вверх по карьерной лестнице, но при этом даже не допускают мысли обратиться к начальству с просьбой о повышении. В итоге они проигрывают, не воспользовавшись предоставленным шансом добиться успеха.


Навык работы с современными сервисами


Ни один бизнес на сегодняшний день не обходится без технологической составляющей. Поэтому крайне важно уметь разбираться в таких вопросах: как работает интернет, как строятся сайты, онлайн-сервисы и мобильные приложения. Это — тот минимум, который вы должны знать, если хотите добиться успеха в своей нише.


Навыки общения


Стоит обращать внимание на то, как вы пишете и говорите. К примеру, составив письмо, не спешите сразу же отправлять его по электронной почте. Прочитайте написанное еще раз, при необходимости внесите правки, и только после этого отправляйте адресату.

Если вы стеснительный человек, нужно тренироваться вести беседу, говорить больше и активнее, а также чаще делиться своими мыслями и идеями.

Кроме того, необходимо прорабатывать навыки межличностных коммуникаций. Безусловно, на работу берут, в первую очередь, основываясь на профессиональных данных соискателя. Однако зачастую руководители отдают предпочтение тем, с кем им комфортно и приятно общаться.

Имеет смысл поработать над тем, чтобы нравиться окружающим. Есть несколько техник, используя которые вы сможете расположить собеседника к себе и произвести на него хорошее впечатление. Так, можно «отражать» оппонента, копируя его жестикуляцию, повторяя идеи, которые генерирует собеседник во время разговора.

Но самое главное, что нужно уметь, — это научиться внимательно слушать других людей. Если вам не интересен человек, никакие ухищрения не помогут завоевать его доверие. Поэтому будьте более открыты и дружелюбны!


Навык управления проектами


Важно уметь видеть «картину полностью», разбивать масштабные задачи на компоненты. Если вы хорошо генерируете идеи, но не можете «разложить по полочкам» весь процесс воплощения задуманного в жизнь, значимость проектов обесценивается. Именно материализация целей — задача, которая стоит перед руководителем проекта. Если вы знаете, как пошагово выстраивать рабочий процесс, умеете расставлять акценты и решать стоящие перед вами задачи — вам будут рады в любом коллективе.


Умение ставить задачи


Если у вас есть предпринимательская жилка, примените эту способность в своей работе. Проявляйте инициативу всегда, когда вы можете предложить хороший способ решения проблемы. Но при этом необходимо оценивать риски и брать на себя ответственность.

Сложно найти идею? Советуем присмотреться к рабочему процессу и выяснить, с какими трудностями сталкиваются ваши коллеги каждый день. Вполне вероятно, что вы придумаете, как избавиться от рутинной операции, из-за которой страдает весь отдел.


Умение добиваться поставленных целей

Нужно всегда «держать в уме» цели, которые стоят перед вами, а также не забывать о способах их достижения. В этом случае речь идёт даже не об одном навыке, а о целом комплексе качеств и умений, дополненных неподдельным интересом к работе и сосредоточенностью на проблеме. Целеориентированность подразумевает и способность предвидеть результат, к которому вы придете, достигнув запланированных показателей.

Лайфхак. Вы можете записать свои основные жизненные и карьерные цели и передать записи коллеге или другу. Близкий будет контролировать вас: двигаетесь ли в правильном направлении или же сбились с курса.


Успех придёт, если вы будете развивать навыки, которые пригодятся на любой должности, в любой организации и в каждой сфере деятельности. Самосовершенствуйтесь и постоянно учитесь чему-то новому — и карьерный рост вам обеспечен.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке, приглашения на карьерные ивенты и полезные материалы от HR