Автоматизация подбора персонала Здесь интересными будут только два направления ATS — Applicant Tracking System, или Система по управлению кандидатами, а также сегментный модуль HR-боты. По правде нужно сказать, что есть третий модуль – Skillaz, которые соединяет одновременно два указанных модуля .
ATS Универсальное программное обеспечение призвано упростить и автоматизировать рекрутинговые задачи. Основа ATS – это действующая база соискателей и кандидатов, а итоговая задача – внедрение цикла воронки подбора по отдельно взятому кандидату, начиная от добавления резюме в общую базу данных, и заканчивая оффером.
Базовый стандарт ATS включает в себя.
- Взаимодействие с базой резюме.
- Взаимодействие с данными базы вакансий.
- Взаимодействие с потенциальными кандидатами (шаблонные ответы, настройка календаря встреч).
- Сбор и обработка статистических данных.
Популярными аналогами ATS в России являются Хантфлоу, E-staff , а также FreindWork Recruiter. Форматы представлены как облачными решениями, так и коробочными аналогами.
HR-боты В допандемийный период, в октябре 2019 года, таким форматом пользовалось только 15% рекрутеров. В начале 2020 года 40% рекрутеров объявили что собираются перейти на формат HR-ботов в ближайшие 2-5 лет. Однако весной 2020 года картина резко изменилась, и почти 80% рекрутеров заявило, что до конца 2021 года полностью перейдут на формат HR-ботов.
До 2020 года многие чат-боты были в разработке, и только летом того же года многие компании согласились использовать те боты, которые зарекомендовали себя. Так, «Робот Вера» уже занимал 1 место в стартапе 2017 года. На западе был внедрен искусственный аналог интеллекта sever.ai
от TalentTech. Сейчас тестируются и внедряются новые варианты чат-ботов, которые скорее всего займут лидирующие позиции в сегменте HR – ботов.
Особенности автоматизации оценки персонала Сейчас есть три направления, которые выделяют этот модуль на фоне других.
- Тестирование (тесты стандартизации).
- Цикл «360 градусов».
- Центры Оценки.
Соединить три базы в единое целое пробовали, но итог у всех очевиден – нет объективности. Поэтому автоматизацию оценки персонала проводят раздельно.
Тестирование Существуют как стандартные, так и нестандартные тесты. Пока что провайдеры внедряют тесты с учетом имеющейся логистики HR-сегмента. Три важных момента, которые обязательны для Тестов.
- Интеграция. Система должна быть интегрировано под IT-структуру компании.
- Кастомизация. Здесь нужно учитывать «индивидуальную» подгонку структуры тестирования.
- Прокторинг. Элементы удаленного тестирования .
В России ведущим оператором Тестирования является Лаборатория «Гуманитарные технологии», а также Экопси, Онтаргет.
«360 градусов» Этот модуль имеет приоритет оценку специалиста сотрудниками, руководителями компаний, то есть того, кто уже работает на предприятии. Метод регулярной обратной связи хорош уже на том этапе, когда есть готовый портрет сотрудника.
Поставщиками данного модуля являются Экопси (чисто российская разработка), SHL, SF360°
от бренда
Talent Q, система Азимут от бренда BSSL .
Центр Оценки Здесь задействован принцип диджитал. То есть в личном кабинете сотрудник или кандидат на должность выполняет определенные моделирующие упражнения, а наблюдатель ставит свои оценки, причем в режиме онлайн. Среди российских разработок хочется выделить Тест-Ассесмент от Лаборатории «Гуманитарные технологии». Но большинство HR-агентов считает, что все-таки лучшей разработкой является ДЦО от компании Экопси.