Show more

Что такое компетенции и как их продемонстрировать во время отбора

Во время собеседования с потенциальным наемным работникам HR-специалист или директор по найму не сидят сложа руки. Вежливость и деликатность, это обязательные черты интервьюера. Первым делом изучают резюме претендента, в котором он детально описывает свои навыки, знания, и прочие необходимые сведения. То, что вы напишите в резюме, проверяется при помощи скрининга, то есть проверяются компетенции. На основании полученных результатов будет происходить отбор претендентов.
Пошерить статью
Под компетенциями принято рассматривать те рамки поведения, которые должен продемонстрировать претендент на собеседовании. В рамках интервьюирования определяется два важных фактора. Первый – ориентированность на достижение результата. Второй – сможет ли претендент нацелиться на командную работу.


Виды компетенций, которые нужно продемонстрировать во время интервью

Существует большой перечень компетенций, которые предъявляет HR во время интервьюирования. Перечислять их долго, но есть ряд определяемых требований, по которым составляется портрет претендента.

  1. Лидерство. Поскольку вам придется работать в команде, определяется лидерство, где изучается возможность мотивировать сотрудников и повести их за собой.

  2. Коммуникация. Претендент будет работать с различным типажом людей, и на основании критериев коммуникабельности будут определены его навыки работы с людьми в различных ситуациях.

  3. Работа в команде. Во время интервью определяется компетенция работы претендента в команде, его способность помогать другим членам коллектива.

  4. Ориентированность на клиента. Поскольку претендент будет работать с клиентами, определяется его умение общаться с другими лицами, имеющие отношение к компании.

  5. Критерий Problem solving. Изучается компетенция решения проблем, на примере реальных или выдуманных ситуаций. От того, как сумеет найти выход из ситуации претендент, будет определяться его значимость компетенции.

  6. Конечный результат. Определяется компетенция специалиста работать не на непосредственный процесс, а на результативность.

В последнем случае создаются задачи, которые позволяют выявить возможности претендента работать на достижение результата. Навряд ли коллективу нужен аморфный сотрудник, главной целью которого будет работа в 4 стенах с 10 до 18 часов. Будущий сотрудник должен не только качественно выполнять свою работу, но и стремиться к достижению поставленных целей и задач, где высокая динамика для окончательного достижения результатов будет стоять во главе.


Как нужно показать свою компетенцию во время отбора


Чаще всего для изучения компетенции используют кейсы решения проблемы или создаются ситуации в рабочей группе. Однако, не у всех принято использовать такой формат оценки компетенции будущего специалиста. Пассивный формат определения компетенции может быть выражен в демонстрации своих навыков на примерах из случаев вашей жизни. Это поможет комиссии определить ваше стремление работать в команде, определяя ваш уровень компетенции.

Примеры из прошлых ситуаций по вашей работе станут отличным вариантом определения компетенции. Но, не стоит во время интервью превращать ситуации из прошлого, как «вечер воспоминаний». В некоторых случаях комиссия во время «вечера воспоминания» может задать каверзный вопрос, на который вы не сможете ответить, или в лучшем случае растеряетесь.

В данном случае лучше всего подготовить пару-тройку ситуаций, которые вам реально помогли на прошлом месте работе. Перед собеседованием детально разберите эти ситуации, и постарайтесь вспомнить каждую деталь, как вы решали задачу.

  1. Situation. Вспоминаем, что стало причиной для возникновения данной ситуации.

  2. Task. Какие задачи были связаны с этой ситуацией. Кто создал для вас эту задача. В каком порядке были расставлены приоритеты по решению проблемы.

  3. Action. Какие действия или порядок решения проблемы предприняли вы.

  4. Result. Какой у вас вышел результат. Сделайте итог решения проблемы.

Если вы подготовьте заранее ответы по указанной схеме, то у вас не будет проблемы. Если HR- директор задаст вам неудобный вопрос. В этом случае вы сможете сделать отсылку на определенный этап решения задачи.


Вывод

На новом месте работы ваша компетенция может быть важна не только для вас, но и для ваших работодателей. Идеальным вариантом будет изучить структуру работы вашего нового рабочего места. Если у вас есть знакомые, спросите их, в чем заключается принцип командной работы на том месте, куда вы хотите прийти работать. Если нет таковых вариантов, тогда всегда опирайтесь на собственные знания и компетенции, которые вам пригодились на прежнем месте работы.