Show more

Дизайн-мышление. Как научиться и где применять

Внедрение инновационных технологий требуют своевременного обновления подхода реализации концепции. Команда или отдельно взятый специалист должны интегрировать мощные, широкодоступные и эффективные аспекты для решения текущих бизнес-задач и общественных проблем. Для реализации такого подхода разрабатывается концепция на основе дизайн-мышления.
Пошерить статью
От практики к действию

Впервые новую методологию внедрили в середине ХХ века. Основателями направления стали Герберт Саймон, который ввел практическую основу, а Платтнер и Келли сумели создать универсальную концепцию, которая с незначительными изменениями работает и в современном бизнесе. Основная суть концепции заключается в том, что красивым можно создать не только предметы и вещи, но и абстрактные субъекты, например, организовать продажу квартиры, создать архитектуру интернет-сети, организовать модель фастфуда и т.д. В любой ситуации можно интегрировать целесообразную структуру для конечной цели, при этом нужно отказаться от стереотипов и дать импульс для свободного мышления для поставленной задачи. Заслуга авторов концепции заключается в том, что они сумели дать человечеству универсальную модель, которую можно использовать во всех сферах жизнедеятельности общества.


Различие от традиционной системы

Для классической системы мышления основной проблемой является то, что конечный продукт не дает импульс для развития. Давайте возьмем пример, где продавец продает дешевые китайские товары. Бесспорно, потребитель на такой товар найдется, но если вы к примеру, будете продавать китайский ширпотреб в центре исторического города, то ваш бизнес пойдет на спад. Используя дорогие, качественные товары, являющиеся аналогами китайского ширпотреба у вас, появляется новая целевая аудитория, которая повышает значимость бизнеса. Дизайн-мышление позволяет уйти от классики и перейти к новым продуктам, не меняя основную суть бизнес задачи.

Для того, что реализовать дизайн-мышление, необходимо и нужно понимать соответствие поставленных идей на конечную перспективу.

  1. Нужно максимально глубоко погрузиться в проблему и опыт ее участников. По сути, нужно на задачу иметь свежий взгляд со стороны.

  2. Определяемся с целевой концепцией задачи. По сути решение должно быть значимым, конкретным и иметь достижимые цели.

  3. Проводим брейн-шторминг. Создаем для решения проблемы 2 и более идей. Можно создавать невероятные идеи, но остановиться на целесообразных.

  4. Создаем прототип для единственного целесообразного решения.

  5. Тестируем прототип, получаем обратную связь.

Концепция дизайн-мышления используется практически везде. Вы можете организовать для себя креативный отпуск или запустить дополнительные услуги в своей компании.


Где научиться дизайн-мышлению

Вы можете научиться дизайн-мышлению самостоятельно или пройти курсы обучения, которые также бывают бесплатными или за минимальную цену. Существует огромное количество книг по дизайн-мышлению, как от основателей методологии, так и от практиков, которые в период 70-90 х годов прошлого столетия дорабатывали технологию с учетом требований современности. Есть инновационные курсы, которые можно посмотреть на видео. Как правило, все книги и курсы имеют базовые 7 уроков, разработанные основателем методики Гербертом Саймоном.

  1. Обнаружение и определение имеющейся проблемы.

  2. Тщательное исследование проблемы.

  3. Фокус-группа творческого подхода: определение метода генерации идей и поиск новых идей.

  4. Разработка прототипирования.

  5. Определение идеального решения.

  6. Внедрение готовых решений и преодоление препятствий.

  7. Оценка готовых результатов, итогов.

Каждый урок имеет свои целевые задачи, где на практике необходимо решать цели. Лучше всего уроки проходить в той последовательности, которая предусмотрена проектом. В противном случае невозможно будет зацепиться за смысл, и искажения сути станут препятствием для реализации поставленных задач.


Дизайн-мышление – стратегия для нового развития

Главная цель дизайн-мышления – это создать полезный и практичный инновационный продукт, который в условиях текущих реалий приобретает смысл и очертание. Уроки, которые занимают немного времени, помогают реализовать поставленные задачи и с легкостью реализовать на практике.

Практические уроки преподавателей дают лишь обтекаемую базу знаний, и только на практике можно понять смысл, как работает дизайн-мышление. Люди, которые имеют коммерческую жилку не прочь на практике применить творческий потенциал, причем собственный и чужой, который в реальности дает нужные результаты по разработке новой концепции бизнес-задач или общественной мысли.