Show more

FMCG, Big 3, Big 4, IT и другие? Как выбрать отрасль и чем они отличаются

Непосвященному человеку трудно понять, что обозначают аббревиатуры FMCG, Big 3, Big 4, IT. Вместе с этим, те, кто ищет для себя серьезную работу и хочет построить карьеру нужно знать хотя бы поверхностное строение каждой структуры. Разберёмся детально, что означает каждая структура.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке и полезные материалы от ведущих HR
FMCG-компании

Многие сравнивают этот сегмент с «ширпотребом». Действительно FMCG можно перевести как «товары народного потребления», хотя в английской версии это звучит иначе - Fast Moving Consumer Goods (товары повседневного спроса). Иногда эту аббревиатуру можно встретить в обычном покупательском чеке из магазина гипермаркета. Если вы увидите в чеке название «Шоколад Mars FMCG», значит здесь точно поработали маркетологи. Рынок имеет многовекторную структуру, где задействовано несколько направлений.

  1. Производитель.

  2. Дистрибьютор.

  3. Сетевая розница-Торговая точка-HoReCa.

  4. Покупатель.

Специалист этого сегмента знает, что, продумывая тщательную маркетинговую стратегию, можно повысить продажи, за счет регулярной рекламной кампании и грамотного мерчандайзинга.


Big 3 и Big 4 – выбор лучшего специалиста

Формат Big 3 и Big 4 используется работодателем для привлечения в свою компанию специалиста, который отвечает его критериям. В Big 4 перед специалистом ставят конкретную проблему, и он должен при помощи готовых инструментов решить поставленную задачу, не прибегая к другим формам решения. В Big 3 требования те же самые, но общий спектр задач у специалиста будет намного обширный. Специалисту нужно будет самостоятельно определить проблему, далее специалист должен выработать формы решения проблемы, найти необходимые для этого инструменты. Чаще всего для решения задачи используются индивидуальные формы, а не общепринятые стандарты.

В компаниях Big 4 специалист будет решать проблему с командой, где каждый член фирмы несет ответственность и нацелен на решение задачи. В таком формате проще находить решения, имея для этого готовые инструменты. В работе принимает участие непосредственно руководитель, который будет главным ответственным исполнителем для решения задачи.

В компаниях Big 3 нужно будет работать рука об руку с лидерами сегмента, встречаться с людьми, которые являются публичными личностями, то есть их имена находятся на первых полосах СМИ.

Есть также различие в мере ответственности. Так в Big 4 ответственность будет заключаться в том, что вы должны будете предоставлять постоянную отчетность вышестоящим руководителем, а те в свою очередь подчиняться другим уровням. В системе Big 3 мера ответственности будет зависеть от того, какая степень ответственности имеется у вас на данном этапе решения задачи. В данном случае вам придется самостоятельно определять приоритеты, распределять собственное время для решения задачи.

Что будет для вас лучшим Big 3 или Big 4? Все будет зависеть от того, какой итог вы хотите получить по результатам работы. Если вам важна свобода действий, и вы нацелены на самостоятельную ответственность, тогда формат компаний Big 3 будет для вас. Если вы хотите нести коллективную ответственность, но при этом понимаете, что результат зависит и от вас, тогда наилучшим форматом работы станут компании Big 4.


IT-сегмент

Многие считают, что айтишники ни за что не отвечают, и у них достаточно простая работа. На самом деле IT-сегмент имеет высокий уровень ответственности, и инвестиции в этот сектор заставляют наёмных работников предлагать нестандартные решения для поставленных задач. Инвесторы требуют иногда невозможное, но, все зависит от того, в каком направлении движется IT-технология. Цифровой маркетинг творит настоящие чудеса с теми компаниями, которые никогда не имели представление о современных технологиях. Достаточно привести такие примеры, некоторые крупнейшие ритейлеры России стали известны благодаря внедрению в этот сегмент IT-технологий. Другие известные бренды торговых сетей побоялись связываться сегментом IT и результат оказался плачевным. Такие торговые сети поглотили как раз те, кто успел прыгнуть в поезд с современными IT-технологиями.


Как выбрать свою отрасль

Тенденции развития рынка не стоят на месте, и приходится своевременно адаптироваться к изменениям. Выбирая свое направление, нужно учитывать все факторы, в том числе свои профессиональные навыки, эмоциональный интеллект, и другое. Вы можете выбрать свой сегмент, где можете работать самостоятельно, и доказать всем, что только от вас зависит конечный результат. Другие предпочитают работать в команде, и им трудно брать на себя ответственность, но при этом они готовы окунуться в работу для достижения поставленной цели. Свобода и ответственность — это разные понятия, которые заставляют специалиста принимать нестандартные или адаптированные решения поставленных задач.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке, приглашения на карьерные ивенты и полезные материалы от HR