Show more

Что такое анализ информации

Анализ информации — важнейший навык в современном мире. Если вы быстро ориентируетесь в информационном пространстве и умеете добывать необходимые данные оперативно и результативно, вы уже на шаг впереди всех остальных.

Работа с информацией подразумевает собой три шага: поиск, обработка и предоставление результатов.

Для поиска и анализа информации есть несколько способов.
Пошерить статью
Интернет

Пожалуй, самый легкий и доступный способ найти нужную информацию. Но в этом способе, конечно, есть и минусы. Самый очевидный минус — в интернете информация может быть недостоверной. Поэтому стоит тщательно проверять источники и сверять информацию на разных ресурсах.

Главное правило при использовании поисковика — четкие формулировки. Правильно сформулированный вопрос даст вам правильную информацию. При поиске используйте ключевые слова.

Также можно использовать базы данных новостных сервисов. Именно там нужно искать достоверную информацию. Кроме того, стоит обратить внимание на другие источники. Например, сайты с презентациями — это кладезь полезных и необходимых данных при анализе информации. Маркетинговые исследования и статистические ресурсы также могут помочь вам в исследовании.


Эксперт

Информацию можно получить и от реального человека. Иногда это сложнее, но зато эффективнее и достовернее. Кроме того, к такому источнику всегда больше доверия.

Как подготовиться к встрече с экспертом.

  • Продумайте беседу от начала до конца: как ее сделать максимально непринужденной, как разговорить собеседника, какие вопросы будут звучать. Продумайте каждый вопрос и их последовательность;

  • Найдите в интернете всю возможную информацию об эксперте, почитайте (или посмотрите) его работы;

  • Расспросите у коллег о нем. Если кому-то уже доводилось иметь с ним дело, узнайте, какие вопросы были заданы. Эксперты не любят отвечать на одно и тоже по нескольку раз.
Самый главный вопрос лучше оставить напоследок. Начинать с него не стоит. Лучше всего его задавать тогда, когда собеседник в меру разговорился, либо вовсе уже собирается заказывать такси. В таком случае шансов, что ответ будет честным, становится больше.

Можно обойтись и без хитростей, а напрямую спросить у собеседника: «Есть ли что-то, о чем я не спросил?».

Кроме того, считается, что открытые вопросы способны разговорить кого угодно. Это известный психологический прием. Можно спросить: «Вы знакомы с этим человеком?», а можно - «Как вы относитесь к этому человеку?». Во втором случае ответ будет более полным и даст вам больше информации, нежели первый.

Ещё один прием — сесть не напротив интервьюируемого, а рядом. Положение друг напротив друга создает ощущение соперничества. Если сесть рядом, обстановка становится дружественной.

Во время беседы нужно спрашивать разрешение на любую запись. Не рекомендуется использовать диктофон, а записывать некоторые моменты из разговора в блокнот. Однако, если вам так будет удобнее, с разрешения собеседника диктофон можно использовать.


Обработка информации

В обработку информации входит проверка качества и анализ. Информация должна соответствовать определенным критериям:

  • Полнота. Задумайтесь, есть ли что-то, что вы упустили из виду. Если да, недостающую информацию нужно добыть;

  • Актуальность. За время сбора информации, она могла устареть или потерять актуальность. Убедитесь, что с этим все в порядке;

  • Достоверность. Лучше семь раз отмерить и один раз отрезать. Если есть сомнения, прибегните к помощи эксперта;

  • Релевантность. Свежий взгляд поможет вам определить, нет ли в найденной информации лишнего. Лучше исключать то, что не относится к делу.


Обработка информации


Перед анализом данных определитесь, какой должен быть итог. Анализ информации не должен являться целью. Это средство.

Для обработки информации используется несколько способов: ранжирование, сценарный подход, риск-анализ, сегментирование и матрицы.


Результат

Лучший способ сделать презентацию по вашему материалу — обратиться к Пирамиде Минто.

Пирамида Минто — это способ грамотно и качественно подать информацию для аудитории. Благодаря ей, вы структурируете данные и подаете их правильно, тезисами.

Пирамида состоит из 3 частей:

  1. Введение. (обозначить ситуацию, проиллюстрировать проблему, задать вопрос, предложить решение этого вопроса, который и будет основной идеей текста или презентации);

  2. Основное утверждение (здесь необходимо развить мысль из предыдущего пункта);

  3. Группы второстепенных утверждений (аргументировать и доказать главное утверждение).

И помните: структурированный подход и внимание к мелочам — ваши лучшие помощники при анализе информации.