Формирование среды корпоративной культуры Принцип корпоративной культуры формируется не один день, иногда на это может уйти годы. Принято считать, что под корпоративной культурой рассматриваются цели ее владельца, то есть отражение жизненных позиций и ценностей самого бизнеса. Генератором Идей может быть, как владелец бизнеса, так и его исполнитель, например, генеральный директор.
- Частота появлений вакансий. Если вы видите в СМИ появляется с периодичностью два раза в месяц одна и та же вакансия, с одними и теми же требованиями, то скорее всего новый работник не задерживается на новом месте и уходит. Текучка кадров, это первый признак «неудобного» положения компании. Иногда такая текучка связана с ростом предприятия, но в данном случае вакансию «ретушируют», а не размещают один и тот же текст с частотой 2 раза в месяц.
- Формулировка вакансии. Если вы увидите записи вроде это: «Нужен специалист с навыками ПК, коммуникабельный, ответственный», и больше ничего нет, значит работодатель не может четко сформулировать того, чего он вообще добивается от претендента. Детальное описание вакансии, это плюс корпоративной культуры, но сжатая формулировка заставляет задуматься, с какой целью вообще была размещена информация. О найме нового работника.
- Предложения сделать дополнительную работу. Очень часто бывает так, что работодатель проводит несколько этапов собеседования, поручая претенденту выполнить задания. Иногда этапы длятся неделю, месяц. Если ваш HR-специалист дал задание, и благополучно «забыл» про вас, значит, что-то не то в самой вакансии. Вероятней всего, вашей кандидатурой не будут интересоваться в дальнейшем. Конечно, можно напомнить о себе, но осадок остается плохой. Если ваш HR напоминает о том, что нужно сдать работу к новому этапу, значит, компания интересуется вашим опытом, и можно рассчитывать на успех.
- Месторасположение офиса компании. Если вы увидели интересную вакансию, строите грандиозные планы на будущее, и вдруг вы видите, что офис компании находится где-то на задворках города, а тем более есть обшарпанные стены, неприглядный вид помещений, значит здесь точно будет проблема внутри компании. Иногда бывает так, офис расположен на окраине города, но внутри сделано все идеально- современные рабочие кабинеты, есть кухня, отдельные комнаты отдыха. Значит в этом коллективе будут заботиться о сотрудниках, несмотря на отдалённость.
- Какое отношение проявили к вам. Здесь нужно будет увидеть, как вас встретили, как с вами разговаривали, что вам предложили. Если была доброжелательность, значит психологический климат компании в порядке. Настороженность внутри коллектива будет признаком того, что вам придется трудно работать и уживаться с новым коллективом.
- Атмосфера в коллективе. Во время собеседования можно визуально увидеть, какая атмосфера есть сейчас в коллективе. Обратите внимание, как сослуживцы обращаются друг к другу. Как на смотрят в коридоре, зная, что вы пришли на собеседование. Какое количество людей с вами побеседовали. Какие ощущения у вас остались после визита в компанию на собеседование.
- Какие вопросы вам задают. Обратите внимание на то, какие вопросы задает вам рекрутер. Сегодня даже серьезные компании не будут задавать тривиальные вопросы. Убедитесь в том, что вам задавали вопросы, исходя из того, что вы указали в резюме. Если вопросов было мало, то это очень плохо. Лишние вопросы, «не по теме резюме», тоже должны настроить вас.
Иногда бывает так, что после собеседования вам сказали: «Спасибо, мы вам перезвоним!». Вы, естественно, сразу же поникли. Попросите обратную связь, возьмите номер телефона. Если вам предоставят контакты обратной связи, то скорее всего, ваша кандидатура будет на расширении рекрутера или иного ответственного лица по найму персонала.