Что дают соцсети? Пока одни пользуются социальными сетями исключительно в развлекательных целях и возмущаются тем фактом, что рекрутеры черпают информацию о претендентах на вакантную должность из соцсетей, другие активно работают над своими страницами и развивают личный бренд. Соцсети позволяют:
- Делиться опытом и знаниями. Это — хороший инструмент для анализа своего опыта. При написании поста о проблеме, которую вам удалось решить, вы переосмысливаете рабочую ситуацию. А регулярные посты на профессиональную тематику формируют ваш личный бренд: создают образ эксперта, «профессионала своего дела».
- Поддерживать отношения и создавать новые связи — и не только в формате онлайн.
- Находить будущих сотрудников и коллег. Социальные сети можно рассматривать как дополнительный канал для поиска работы. Здесь многие руководители оставляют ссылки на открытые в компаниях вакансии, рассказывая в неформальной обстановке об особенностях предстоящей работы.
- Получать приглашения на различные деловые мероприятия.
- Привлекать внимание рекрутеров. Профиль в соцсети — ваша визитная карточка. Если работать над своей страничкой, всю необходимую информацию о вас рекрутеры смогут получить, изучив ее.
При этом соцсети способны и навредить профессиональной деятельности: одна необдуманная фраза в посте может стоить человеку карьеры. Поэтому если ваша работа связана с представительскими функциями, необходимо периодически проходить спецобучение по антикризисным коммуникациям и информационной гигиене, в том числе в социальных сетях.
Как правильно вести соцсети Развитие профессиональной странички требует определенных навыков и умений. Расскажем вам о простых принципах, которые позволят правильно выстроить работу над своим аккаунтом и избежать серьезных промахов.
- Поинтересуйтесь, какие правила PR-коммуникаций действуют в вашей компании. Одни работодатели выступают за то, чтобы сотрудники не упоминали о месте работы на своей странице. Другие — просят согласовывать с PR-службой посты на профессиональную тематику. Такие требования выдвигаются для того, чтобы мнения работников по важным вопросам не противоречили официальной позиции компании. Очень часто мнение отдельного сотрудника воспринимается как трансляция официальной позиции компании, в которой он работает. Не забывайте и о коммерческой тайне, охране личной жизни и банальной этике. Темы публикаций, которые несут в себе потенциальную опасность для карьеры — любые сведения о поставщиках, клиентах, управленческих решениях, внутренних конфликтах, а также обсуждение авторитетных персон.
- Старайтесь не вступать в дискуссии на острые темы такие, как политические, религиозные, этнические, поскольку это может навредить вашей репутации и имиджу компании, в которой вы работаете.
- Если ваш работодатель не против, наиболее подробно расскажите о себе. Можете даже указать прежние места работы — это придаст вам профессионального авторитета. Подбирайте фотографии для странички только высокого качества, в деловом стиле или нейтральные. Позаботьтесь о том, чтобы на изображениях вы были узнаваемы.
- Вступайте в группы по профессиональным интересам, чтобы принимать участие в обсуждениях и оставлять комментарии по самым острым темам. Общение в профессиональных сообществах — хороший способ заводить новые полезные знакомства.
- Размещайте посты по профессиональной тематике — делитесь своим мнением о книгах, которые прочитали, докладах с деловых мероприятий, которые вызвали у вас интерес, личным опытом, особенно, полезными кейсами.
- Принимайте участие в тематических онлайн-конференциях и записывайтесь на вебинары, которые позволят вам прокачать профессиональные качества.
Не обязательно рассказывать только о работе в своем профиле. Посты на отвлеченные темы не повредят деловому имиджу, если их правильно дозировать и подходить к вопросу их содержания очень взвешенно. Прежде чем сделать публикацию, попробуйте взглянуть на пост глазами руководителя, клиента или коллеги. Или же вы можете воспользоваться сервисом специальных настроек — когда публикации личного характера будут демонстрироваться только близким друзьям и родственникам, а ваши деловые партнёры их не увидят.