Show more

Как работать над личным брендом, чтобы он работал на вас

В сегодняшнем формате эволюция бизнеса, это непрерывный и неизменный процесс, который требует постоянной модернизации существующих принципов. Совсем недавно было принято считать, что достаточно выпустить дешевый товар, провести небольшую рекламную компанию, и дальше бизнес пойдет вверх. Сегодня этого конечно же будет мало. Сейчас на первое место выходит качественное продвижение личного бренда. Достаточно знать инструменты этого сегмента, и тогда легче будет реализовать сложные задачи продажи, то есть повысить их до нужного состояния.
Пошерить статью
Под личным брендом принято рассматривать вариант рекомендации тех, кто не является вашим потенциальным клиентом. По сути это некий образ, который всегда будет ассоциироваться с вашим именем. Достаточно привести ряд известных личностей, которые ассоциируются и с именем, и со своей торговой маркой – Олег Тиньков, Анатолий Вассерман, Стив Джобс и другие. Назвав хотя бы одну фамилию из этого перечня, у вас будет сформировано определенное мнение его марки.


Кому нужен личный бренд

Обратите внимание, каждый бизнесмен сейчас старается продвинуть свое имя и бренд через социальные сети. Это самый простой и доступный способ, который позволяет расширить рамки продаж. Скажем, придорожному кафе, точнее ее владельцу, навряд ли нужен личный бренд, а вот производителю марки известных мясных продуктов, такой способ продвижения будет очень кстати.

Принято рассматривать 3 группы претендентов, для каких обязательно нужно развивать свой личный бренд.

  1. Бренд компании, через призму какой-то личности.

  2. Специалистам основных профессий. Чаще всего это необходимо ТОП-менеджерам ведущих корпораций. Иногда в этом продвижении могут участвовать 2 и более человека.

  3. Ведущим экспертам в своей отрасли. Это необходимо для повышения узнаваемости и ценности своей отрасли, а также расширения круга потребителей.

Прежде всего, наличие личного бренда необходимо тем предпринимателям, которые продвигают разнообразные продукты – интеллектуальные, дорогостоящие позиции товаров, собственное дело.


Каким образом личный бренд будет работать на вас

Многие предприниматели задаются вопросом, а что будет лучше продвигать – бренд своей компании, или собственный личный бренд, где через призму торговой марки можно одновременно убить двух зайцев. Можно, конечно, продвигать только бренд своей марки, но покупатель через некоторое время потеряет интерес к товару, поскольку он не знает, кто стоит за этим. Наличие определенной личности, с которым ассоциируется бренд компании, поможет значительно повысить продажи и прочно закрепить свои позиции на многие годы вперед.

  1. Свой бренд – это вариант капитализации на рынке, где можно получить дополнительное внимание, бонусы, и определенный статус.

  2. Бизнес-единица закрепит свой индивидуальный статус, и будет независимая при выборе клиентов, сферы деятельности.

  3. Во время кризисных явлений, комбинация бизнес-бренда и собственного бренда будут менее уязвимыми, и легко адаптированы под изменения.

  4. Во время профессионального роста, личный бренд эффективно будет сопровождать структуру бизнес-единицы.

  5. Для ЦА компания будет легко узнаваемой, а спрос на продукты стабильными.

  6. В бесконечном информационном потоке, наличие личного бренда не дает «потеряться» бизнесу.

  7. Наличие собственного статуса бренда поможет сформировать новую и широкую ЦА со своими ценностями, при этом возрастает доверие к самому предприятию.

  8. Собственный имидж позволяет расширить круг знакомств, завязать новые деловые отношения.

Таким образом, свой деловой бренд будет дополнять имеющуюся бизнес-единицу и повышать продажи.


Составляющие личного бренда


Существует три критерия, на основании которых формируется личный бренд.

  1. Экспертность. Все что вы умеете, должно быть упаковано в портфолио. Показывая свои работы, вами начнут интересоваться те, кто никогда не имел взаимодействия с вами. Естественно, портфолио должны быть только ваши, иначе потом можете попасть в неприятную ситуацию.

  2. Репутация. Нельзя допускать ошибок, ни одной. Достаточно всего лишь один раз допустить серьезный промах, ваш личный бренд будет продвигаться в будущем со скрипом.

  3. Популярность. Получив однажды признание, развивайте собственную популярность всеми возможными средствами. Формировать степень популярности нужно грамотно, постоянно, и не забывая о стабильности своего развития.

Для развития личного бренда есть специальные программы, которые подсказывают, какие этапы и шаги вы должны сделать для того, чтобы прочно утвердиться в своем сегменте. Помните, даже обычная швея может создать свой личный бренд, используя простейшие схемы продвижения своего товара, не говоря о возможностях крупных бизнесменов с мировым именем.