Show more

Методы презентации дизайн-концепции проекта различной целевой аудитории

В любой коммуникации с потребителем или партнером рано или поздно может возникнуть ситуации, когда требуется провести презентацию своего продукта или бренда. Для кого-то достаточно иметь однократную дизайн-концепцию, для других необходимо постоянно модернизировать действующую концепцию. Интересно, что некоторые бренды проводят презентации практически каждый день. Это хороший маркетинговый ход, но требует немалых капиталовложений.
Пошерить статью
Принцип бизнес-презентации

Коммерческая презентация или как ее еще называют бизнес-презентация проекта – это специально разработанный материал или продукт, который привлекает внимание определенной целевой аудитории к конкретной фирме, конкретному продукту или предложению. Иногда такая система именуется как маркетинг-кит. Презентации рассылают по E-mail, вручают потребителям на выставках, конференциях в виде бумажных носителей или на компакт-дисках.

Сегодня существует многообразные методы представления презентации для дизайн-концепции, учитывая состав различной целевой аудитории. Увы, на сегодняшний день не существует единого формата презентации. Для каждого события, для каждой цели есть свой метод проведения презентации.

  1. Корпоративный метод. Материалы разрабатываются с одной целью – показать сильные стороны компании, бренда, есть возможность продемонстрировать лучшие условия для взаимовыгодного сотрудничества.

  2. Продающий метод. Суть заключается в том, чтобы вынудить читателя, потребителя выполнить необходимые действия, после чего покупатель, изучив материалы, приобретает нужный продукт.

  3. Презентация для выступлений. Такой метод необходим для ораторов, которые за счет демонстрационных слайдов показывают сильные стороны своего доклада или иного формата выступления. Слайды будут обязательным атрибутом указанного стандарта презентации для выступления оратора.

  4. Имиджевый метод. Универсальный вариант презентации, имеющий в своей основе рекламный стандарт и подход для реализации поставленных целей. Реклама дает свои положительные результаты, а имиджевый подход будет идеальным способом решения поставленной цели.

  5. Простые рекламные слайды. Этот метод имеет схожие характеристики с имиджевым стандартом, но определен узким форматом воздействия на аудиторию. Например, уличные стенды, баннеры, которые преследуют цель привлечь к своему бренду как можно большее количество потребителей.


Что включает в себя презентация

Классическая форма презентации имеет свой разработанный стандарт, который используется практически всеми специалистами маркетинг-кита.

  1. Титульный лист. Размещается название, логотип или слоган продукта.

  2. Краткое описание. Только цифры, только факты, и никаких вводных предложений для начала.

  3. Описание выгоды клиента. Необходимо указать ту суть, которая будет понятна клиенту без всяких сложных индукций вокруг продукта.

  4. Преимущества. Это самый большой блок презентации, но, например, на рекламном буклете преимущества нужно указать сжато и сухо. Указываем только достоинства и отличительные особенности. Не нужно придумывать сложные термины, типа «динамично развивающаяся компания». Этого полно среди ваших конкурентов. Нужно представить свои преимущества, чтобы заинтересовать потенциального клиента.

  5. Контакты. Нужно указать все доступные контакты. Кто-то может приехать лично к вам, поэтому указываем физический адрес. Кто-то захочет позвонить – указываем телефон. Кто-то хочет написать – пишем электронный адрес. Кто-то хочет найти и изучить вашу группу в социальной сети – указываем все, что у вас есть - Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники. YouTube и т.д.

Многие считают, а это почти в 99% случаев, что бизнес-презентации увеличивают продажи. Да, в какой-то мере это правда, но главная цель любой презентации – нащупать заинтересованность потребителя к вашей продукции или услуге. Запомните важную вещь, у бизнес-презентаций нет кассового аппарата, но есть инструменты, которые заставят заработать кассовый аппарат на полную мощность.

Главные цели презентации – увеличение узнаваемости бренда, получение инвестиционной и спонсорской поддержки, когда потенциальные партнеры узнают вас с лучшей стороны. Кроме этого, презентация преследует следующие цели – заинтересованные клиенты могут «нащупать» почву и стать вашими потенциальными покупателями, вы можете принять участие в тендере, в том числе со стороны государства. Выступая перед аудиторией, вы становитесь важным звеном для продвижения своего имиджа или бизнес-процессов своей компании. Главное условие – определить параметры целевой аудитории, а она может быть как горячая, так и холодная. Обе стороны могут получить желаемый результат, но все зависит от того, как была изначально поставлена задача.