Характеристики публичных выступлений Под публичным выступлением подразумевается ораторское искусство исполнителя (оратора), который доносит до слушателей некую информацию. Важными критериями данного понятия будут:
- наличие определенного количества слушателей;
- речь имеет стандарт монолога, то есть не должно присутствовать артистического принципа выступления;
- оратор продумывает свои высказывания;
- оратор ставит перед собой конечную цель для монолога.
В зависимости от целевого предназначения выступления оратора, предусмотрено использование разнообразных инструментов, которые сопровождают выступление. Как правило, сегодня такими инструментами являются электронные технологии – видео, слайды, аудиозаписи и иное.
Какие есть виды публичных выступлений Ораторское искусство создавалось веками. Сегодня это профессиональный стандарт, без которого не обходится ни одно значимое событие. По целевой нагрузке принято рассматривать несколько вариантов ораторского выступления.
- Информирование. Цель – донести до слушателей важную и ценную информацию.
- Протокольные выступления. Используют на масштабных мероприятиях, митингах, юбилеях.
- Развлекательные. Концерты, передачи на юмористическую тематику, рассказы собеседников.
- Рекламирующие и убеждающие. Чаще всего такой формат выступления популярен у политиков, представителей рекламного бизнеса, которые убеждают слушателей в чем-то.
Чаще всего ораторы используют не один формат выступления, а комбинирующий.
Формы подачи материала Многие замечают, что ораторы, в зависимости от тематики выступления, используют одну или несколько форм подачи материала. Принято рассматривать в этом контексте 5 основных форм.
- Информационное сообщение. Обычно такое выступление длится не более 10 минут, и оратор доводит до слушателя общую или краткую информацию о событии.
- Доклад. Четко выверенная структура информационного сообщения, которая подробно, а не вкратце доносит информацию до слушателя. Время выступления занимает не более 3 часов, но не менее 15 минут.
- Выступление. Чаще всего это импровизированный тип сообщения, где оратор в течение не более 5 минут дает пояснение по теме.
- Лекция – монолог, который раскрывает узкую тематику события. В среднем лекция длится не более 90 минут, но период может быть скорректирован в зависимости от ситуации.
- Беседа. Импровизированное выступление оратора, который отвечает на вопросы слушателей, или есть общение по принципу «вопрос-ответ».
Обучение ораторскому искусству
В большинстве случаев, ораторскому искусству нужно учиться. Даже если вы имеете перед собой готовый текст, но никогда не выступали перед большой аудиторией, то могут возникнуть дискомфортные ощущения взаимодействия с публикой. Самая большая проблема для начинающего оратора – это страх перед публикой. На территории России можно встретить немало школ ораторского искусства, которые дали стране видных публицистов, актеров, политиков. К слову, многие начинающие молодые политики, проходят в рамках обучения изучение предмета «Ораторское искусство». Это позволяет использовать формат тренингов, где перед своими однокурсниками можно применять первую практику ораторского искусства.
К популярным школам ораторского искусства в России принято относить следующие заведения.
- Школа «Кроль говорит». Онлайн-обучение ораторскому искусству.
- MBAcity. Обучение по государственным стандартам, выдается диплом государственного образца.
- Московская школа ораторов. В качестве преподавателей будут популярные теле и радиоведущие. Есть формат онлайн-обучения.
- Формула публичных выступлений. В течение 1 месяца можно избавиться от страха выступления перед большой аудиторией.
- Школа Олега Кота. Обучение современной технике ораторского искусства, которая не только учит выступать, но и правильно использовать артикуляцию, лицевую гимнастику, интонацию во время выступления.
Эффект от обучения есть, и это показывает практика выступления многих ораторов, которые прошли учебу в лучших ораторских школах России.