Show more

Пульс-Опросы или зачем руководителю нужно проводить мини-опросы еженедельно

Чем проще нам кажется проблема внутри, тем сложнее она будет снаружи. Именно такую задачу предусматривают решения пульс-опросов, которые выявляют области или сферы, где необходимо внести коррективы, или узнать общественное мнение коллектива по горячим или текущим вопросам. Как правило, пульс-опросы включают в себя пять, а иногда до десяти вопросов.
Пошерить статью
Что такое пульс-опросы – 4 важных факта!

Чтобы быть не голословным, приведем 4 важных факта о пульс-опросах.

  1. Факт Первый. Это короткое исследование, которое включает 5, но не более 10 вопросов.

  2. Факт Второй. На пульс-опрос выделяется время – от 2 до 10 минут. Такое исследование будет привлекательным для сотрудников, и процент участия членов команды будет намного больше, чем в «традиционном экспресс – опросе».

  3. Факт Третий. Приставка «пульс» указывает на то, что опросы будут постоянными, например еженедельными или ежемесячными.

  4. Факт Четвертый. Опрос вырабатывает у сотрудников привычку, проходить тестирование в определенный день.

Таким образом, пульс-опросы это нечто иное, как вариант исследования на предприятии, где определяются пути и решения для одной или нескольких областей.


Как правильно организовать

Унылое исследование навряд ли заинтересует сотрудников вашей компании. Ниже мы приведем для вас пять фактов, которые помогут правильно организовать исследование.

  1. Факт Первый. Внедряя хотя бы по минимуму элементы интерактивной игры или геймификации, вы добьетесь заинтересованность в исследовании ваших сотрудников.

  2. Факт Второй. Если вы проводите каждую неделю опросы, и предлагаете ответить на один и тот же вопрос при каждом исследовании, то сотрудники скоро «заскучают». Если нужно этот же вопрос снова включить в исследование, слегка сформулируйте его по-иному, или попросите копирайтера отрерайтить вопросы.

  3. Факт Третий. Никогда не просите указывать ФИО сотрудника. Анонимный опрос гарантирует честность и объективность оценки.

  4. Факт Четвертый. Объясните компании суть прохождения опроса, таким образом, вы повысите процент участия сотрудников.

  5. Факт Пятый. Если вы ранее проводили опросы, и снова хотите , чтобы сотрудники приняли участие в исследовании, не поленитесь опубликовать на том же бланке, где будет проходить новый пульс-опрос, информацию о том, как повлияли предыдущие исследования на судьбу вашего предприятия.

А теперь давайте посмотрим, почему практически все компании проявляют «любовь» к пульс-опросам.
Почему компании любят проводить пульс-исследования

Руководители компаний, как никто другой заинтересованы в успешном развитии своего бизнеса, и пульс-опросы являются лакмусовой бумажкой на изменения внутри коллектива. Приведем шесть фактов, почему компании обожают такие исследования.

  1. Факт Первый. Экспресс-опросы, это своеобразная форма обратной связи на предприятии, где руководство может определить мнение коллектива о проблеме, или выявить реакцию на внесенные изменения.

  2. Факт Второй. Динамика одной и той же проблемы дает понимание, в правильном ли направлении движется компания, есть ли прогресс или застойные явления. Как изменяется KPI сотрудников предприятия на вовлеченность. В этом случае, лучше всего ориентироваться на еженедельный вариант обследования, чем ежемесячный мониторинг ситуации.

  3. Факт Третий. Проведение мониторинга ситуации создает форму «улучшения» обстановки внутри коллектива культура постоянного улучшения будет верным признаком успешного развития предприятия.

  4. Факт Четвертый. Сотрудники компании понимают, что их голос важен, и они полноценно отдают себя развитию предприятия. Вовлеченность в опросы это важный стимул для каждого работника.

  5. Факт. Пятый. Вечные вопросы, например о карьерном росте, профессиональных перспективах должны подавать с разной точки зрения. Даже если сотрудник начнет понимать, что это один и тот же вопрос, но с разным углом подачи, то он рано или поздно начнет задумываться, зачем вообще необходимо иметь карьерный и профессиональный рост.

  6. Факт Шестой. Каждую неделю сотрудник получает 5-10 вопросов. Каждый год он получит 260-520 вопросов, и если вы подаете один и от же вопрос с разной формулировкой и подачей, то к концу года обнаружите, какие изменения произошли внутри коллектива.

Классический опрос предусматривает не более 55 вопросов в год, в то время как пульс-опросы до 520 вопросов в год. Конечно же 55 ответов навряд ли раскроют всю полноту проблем внутри предприятия. 520 вопрос-ответов помогут увидеть слабые и сильные стороны развития вашего коллектива.


Какие объекты измерения присутствуют в пульс-опросах


Анализируя данные многих компаний, один из аналитических центров США и Великобритании пришел к выводу, что основных объектов исследований будет 7, среди которых выделяются:

  • коммуникативность внутри компании;

  • взаимоотношения сотрудников предприятия с руководителями;

  • наличие сегмента компенсаций и льгот;

  • признание сотрудника членами команды;

  • критерии личного и профессионального развития;

  • принцип самостоятельности и согласованности;

  • обстановка рабочей среды.

Вот этот круг вопросов всегда присутствует в пульс-опросах. Самым сложным для HR-руководителя будет проведение и анализа пульс-опросов. Тем не менее, опытный HR-агент всегда имеет под рукой шаблон этапа внедрения пульс – опросов.

  1. Постановка цели.

  2. Формирование пульс-опроса.

  3. Непосредственное проведение исследования.

  4. Анализ итогов.

  5. Сопоставление плана действий.

  6. Подбор новых или действующих инструментов для регулярных опросов.

Наряду с этим, HR-специалист должен придерживаться 4 параметров эффективности пульс-опроса:

  • единообразие;

  • частотность;

  • краткость;

  • последовательность.

Итогом пульс-опроса станет формат управления своими сотрудниками. На основании данных исследования можно выработать тактику и стратегию, которая поможет найти слабые и сильные стороны вашего предприятия, и даже отдельно взятого сотрудника.
Пошерить статью