Почему компании любят проводить пульс-исследования Руководители компаний, как никто другой заинтересованы в успешном развитии своего бизнеса, и пульс-опросы являются лакмусовой бумажкой на изменения внутри коллектива. Приведем шесть фактов, почему компании обожают такие исследования.
- Факт Первый. Экспресс-опросы, это своеобразная форма обратной связи на предприятии, где руководство может определить мнение коллектива о проблеме, или выявить реакцию на внесенные изменения.
- Факт Второй. Динамика одной и той же проблемы дает понимание, в правильном ли направлении движется компания, есть ли прогресс или застойные явления. Как изменяется KPI сотрудников предприятия на вовлеченность. В этом случае, лучше всего ориентироваться на еженедельный вариант обследования, чем ежемесячный мониторинг ситуации.
- Факт Третий. Проведение мониторинга ситуации создает форму «улучшения» обстановки внутри коллектива культура постоянного улучшения будет верным признаком успешного развития предприятия.
- Факт Четвертый. Сотрудники компании понимают, что их голос важен, и они полноценно отдают себя развитию предприятия. Вовлеченность в опросы это важный стимул для каждого работника.
- Факт. Пятый. Вечные вопросы, например о карьерном росте, профессиональных перспективах должны подавать с разной точки зрения. Даже если сотрудник начнет понимать, что это один и тот же вопрос, но с разным углом подачи, то он рано или поздно начнет задумываться, зачем вообще необходимо иметь карьерный и профессиональный рост.
- Факт Шестой. Каждую неделю сотрудник получает 5-10 вопросов. Каждый год он получит 260-520 вопросов, и если вы подаете один и от же вопрос с разной формулировкой и подачей, то к концу года обнаружите, какие изменения произошли внутри коллектива.
Классический опрос предусматривает не более 55 вопросов в год, в то время как пульс-опросы до 520 вопросов в год. Конечно же 55 ответов навряд ли раскроют всю полноту проблем внутри предприятия. 520 вопрос-ответов помогут увидеть слабые и сильные стороны развития вашего коллектива.
Какие объекты измерения присутствуют в пульс-опросах Анализируя данные многих компаний, один из аналитических центров США и Великобритании пришел к выводу, что основных объектов исследований будет 7, среди которых выделяются:
- коммуникативность внутри компании;
- взаимоотношения сотрудников предприятия с руководителями;
- наличие сегмента компенсаций и льгот;
- признание сотрудника членами команды;
- критерии личного и профессионального развития;
- принцип самостоятельности и согласованности;
- обстановка рабочей среды.
Вот этот круг вопросов всегда присутствует в пульс-опросах. Самым сложным для HR-руководителя будет проведение и анализа пульс-опросов. Тем не менее, опытный HR-агент всегда имеет под рукой шаблон этапа внедрения пульс – опросов.
- Постановка цели.
- Формирование пульс-опроса.
- Непосредственное проведение исследования.
- Анализ итогов.
- Сопоставление плана действий.
- Подбор новых или действующих инструментов для регулярных опросов.
Наряду с этим, HR-специалист должен придерживаться 4 параметров эффективности пульс-опроса:
- единообразие;
- частотность;
- краткость;
- последовательность.
Итогом пульс-опроса станет формат управления своими сотрудниками. На основании данных исследования можно выработать тактику и стратегию, которая поможет найти слабые и сильные стороны вашего предприятия, и даже отдельно взятого сотрудника.