Управление личными финансами Имея личный бюджет, мы иногда забываем правильно распределять свой фонд. Это касается в части трат. Необходимо четко определиться, на какие цели вы будете направлять личные сбережения, а на какие нужно поставить временную паузу. На что нужно тратить свои средства в первую очередь?
- Образование. Это инвестиция в ваше будущее. Вы научитесь чему-то новому, а ваши знания пригодятся в своей новой работе.
- Бизнес. Откройте свое маленькое дело, вспомните о своем образовании, и через некоторое время вы увидите хорошие результаты инвестирования в собственное дело.
- Путешествуйте. Тратить на путешествия вы должны исходя из реального бюджета, если есть такая возможность путешествуйте, познавайте мир.
Есть ряд критериев, куда точно нужно поставить «стоп» по финансовым тратам, это:
- Электроника. Навряд ли вам сейчас нужен суперсовременный компьютер, если только для профессиональной работы.
- Гардероб. Обновлять одежду нужно, но гнаться за модой не обязательно.
- Безделушки. Это сейчас вам точно не нужно.
Составьте план расходов, и тогда вы поймете, как управлять финансами.
Управляем тайм-менеджментом Личное время должно быть распределено ровно так, как вы считаете нужным. Некоторые совершенно не умеют управлять своим временем, и это не дает расставить приоритеты.
- Ставим цели, которые нужны вам сейчас и на данном жизненном этапе.
- Учимся планировать рабочее время.
- Распределяем личное время.
- Определяем приоритетные задачи на данном жизненном этапе.
- Разрабатываем стратегию действий, с учетом реального рабочего и личного времени.
- Формируем списки задач.
- При возможности, делегируем выполнение задач другим лицам.
- Всегда определяем, фиксируем и анализируем временные затраты.
Помните один важный закон тайм-менеджмента, который гласит, что 10% времени, которого вы затратили на планирование, причем еще до начала выполнения задачи, поможет вам в будущем сэкономить 90% времени, при решении указанных задач.
Управляем эмоциями Как ни странно, для управления ресурсами нужно будет научиться понимать свои эмоции. Оказывается, это тоже важный фактор, который способствует личностному росту. Для того, чтобы научиться управлять эмоциями, нужно придерживаться некоторых критериев.
- Понимайте себя. Учитесь различать ваши порывы, настроения, эмоциональное состояние. Помните, каждый из указанных факторов воспринимается окружающими по-своему.
- Управляем своим эмоциональным состоянием. Регулируйте свои реакции, эмоции, управляйте своим настроением. Помните, вы собственник своего эмоционального состояния, и вам нужно управляет всеми его связующими компонентами.
- Учитесь понимать других. Критерий эмпатии и чуткости к другим помогут сослужить вам хорошую службу. Каждый человек индивидуален по-своему, а значит есть у каждого свои эмоции. На собственных эмоциональных компонентах вы научитесь понимать окружающих.
- Управляйте эмоциями других людей и отношениями. Критерий социальной умелости управлять эмоциями других членов сообщества поможет вам быть всегда в выгодном положении и завоевать статус лидера.
И еще один важный момент. При управлении эмоцией, всегда учитесь разделять чувства и непосредственно эмоциональный компонент. Нельзя одновременно использовать два компонента, иначе вы рискуете тратить больше своего времени над управлением собственными ресурсами.
Управление энергией Самым ценным в жизни любого человека является его энергия. Современный человек практически истощен в энергетическом плане. Тем не менее, мы на 100% состоим из своей энергии, которая имеет свои ответвления – физическая, умственная, духовная и эмоциональная. Каждый кластер энергетического потока имеет свои функции, и достаточно одного нарушения в этой цепочке, наступает повальное падение энергетического состояния по всем направлениям. Чтобы правильно управлять ресурсами своей энергией, психологи рекомендуют составлять список задач. Изучая каждый день этот список, вы сможете в дальнейшем рационально использовать свой энергетический баланс, и никогда не испытывать его истощение. Определите для себя приоритетные задачи, и тратьте энергию только на них. Второстепенные задачи отложите на будущее или вовсе откажитесь от них.