Show more
Что такое дропшиппинг, и как он работает

Что такое дропшиппинг, и как он работает

Чтобы запустить элементарный интернет-магазин, необходимы колоссальные финансовые вложения. Об этом знает каждый, кто хоть как-то был связан с интернет-магазином. Однако не у всех есть достаточная сумма денег, и в качестве альтернативного решения можно заняться дропшиппингом.
Содержание
Модель имеет ряд схожих параметров с интернет-магазином, но отличается по организационной структуре и финансовым вложениям. Как работать по дропшиппингу, что нужно знать новичку, какая продукция ходовая, где найти поставщиков, и как начать заниматься этим делом – обо всем этом читайте наш обзор.

Что такое дропшиппинг

Вокруг дропшиппинга ходят слухи, причем каждый слух порождает новый, и нет конца невежеству людей. Кто-то считает, что люди, занимающиеся дропшиппингом, это чистой воды мошенники. Есть большой процент людей, которые завидуют дропшиппером, и в тайне от всех хотят узнать, как работать по системе дропшиппинг.

У хорошего предпринимателя есть желание организовать свой интернет-магазин, но нет финансовых возможностей, вкладывает энное количество денег в проект, который неизвестно когда может принести прибыль.


Модель дропшиппинга основана на прямых поставках. Предприниматель создает карточки, формирует свой каталог, но при этом у него нет сейчас позиции. Дропшиппер занимается привлечением покупателей, рекламирует опт, но при этом сама продукция числится у поставщика. Опт временно хранится на складе основного поставщика, и после того, как найдется покупатель, начинает работать схема логистики.
Схема выглядит примерно так:
1
Покупатель
2
Дропшиппер
3
Поставщик
4
Покупатель
Задача дропшиппера продвигать свой веб-сайт, привлекать к себе покупателей. Основной заработок варьируется от процента с комиссионных. Например, дропшиппер продает массажную подушку по цене 900 рублей, покупая у поставщика по 500 рублей. Значит, 400 рублей составит его комиссия. Эта маржа - разница между своей ценой на подушку и ценой поставщика. При этом, дропшиппер не будет оплачивать услуги складского хранения, что будет выгодно для его маржи.

Как работает дропшиппинг

Чтобы понять, как работает дропшиппинг, необходимо оценивать по объективности две модели – интернет-магазин и непосредственно дропшиппинг. В таблице мы привели сравнение двух бизнес-моделей, на основании которого делайте вывод.
Задачи
Интернет магазин

Дропшиппинг

Что нужно на старте

Арендовать складское помещение.
Закупить полный ассортимент товаров.
Создать Интернет-ресурс по продаже продукции.

Закупить рекламу.
Купить рекламу.

Сформировать интернет-площадку.
О заработке
Продавец интернет-магазина делает наценку на опт.

Берет комиссию с позиции.

Какие есть риски

Можно не продать товар и потерять вложенные деньги.
Реклама может не отработать свою цель.

Дропшиппер вернет деньги за пересылку изделия, если клиенту не понравится покупка.

Реклама может не отработать свою цель.
Чтобы понять, как работает дропшиппинг, необходимо оценивать по объективности две модели – интернет-магазин и непосредственно дропшиппинг. В таблице мы привели сравнение двух бизнес-моделей, на основании которого делайте вывод.

В обществе думают, что дропшиппер, в силу своей профессии обманывает покупателя, и продает китайский опт в 10 раз больше. Это совершенно не так, поскольку на плечи дропшиппера будут возлагаться организационные моменты работы:
разбирается со всеми деталями заказа;
решает вопросы с оплатой;
решает спорные моменты с возвратом денежных средств.
Все эти вопросы дропшиппер решает самостоятельно, поскольку его поставщик находится за пределами России. С таким поставщиком дропшиппер решает вопросы за свой счет, в том числе, если имеются проблемы языкового барьера общения. Российский покупатель может купить позицию напрямую у иностранного поставщика, но не всегда финансовые и организационные вопросы решаются в пользу покупателя.

Вот один из примеров того, как российский покупатель работал в поставщиком напрямую и оказалось в проигрыше.

Анастасия решила купить в интернет-магазине японского продавца косметику. При помощи переводчика перевела каталог и заказала косметику. Анастасия как бы согласилась с условиями поставщика, поскольку общалась через Google-переводчик и оплатила заказ. Поставщик прислал ей косметику, но оказалось, Анастасия заказывала не эти изделия. Считается, что Анастасия неправильно поняла переводчик и совершила неправильные действия. Вернуть деньги поставщик отказался, поскольку покупатель был предупрежден о рисках.

Дропшиппер имеет свой сайт, который был сделан в точности, как японский интернет-магазин. Дропшиппер переводит карточки, дословно разъясняет свойства и возможности каждого изделия. Дропшиппер доводит до покупателя всю информацию, и берет на себя организационные вопросы по доставке того наименования, который указан на русскоязычном веб-сайте аналога японского магазина. Все организационные вопросы взаимодействия дропшиппер решает с японским интернет-магазином, а покупатель из России покупает то, что видит на сайте русскоязычного веб-сайта без изъянов.

Какой товар выбрать для дропшиппинга

Дропшипперы по сравнению с интернет-магазином рискуют чаще всего на том, если они решаются рекламировать не востребованный опт. Если, скажем, в интернет-магазине можно «залежавшийся» товар продать условно «бесплатно». Например, как подарок для другой номенклатуры (естественно, сумма залежавшегося товара равномерно раскидывается на всю партию). В дропшиппинге залежавшийся опт вы не сможете продать, поскольку прибыль зависит от маржи.
Какой товар выбрать для дропшиппинга фото
Дропшипперу лучше всего следить за тенденциями спроса на рынке. Скажем, не так давно, да и сейчас есть спрос на игрушки типа Simple Dimple и Pop-It, антистресс-игрушки. Дропшипперы были первыми, кто подхватил идею быстрой реализации этих игрушек. В качестве результативного инструмента, который подсказал, что нужно покупать эти игрушек был Tik-Tok. Дропшипперы следили за тем, как молодые люди и дети охотятся за антистресс-игрушками, начали их активно покупать у китайских производителей и реализовывали в российском сегменте. На таких игрушках они неплохо заработали. Для справки: китайский поставщик предлагал цену за одну антистресс-игрушку 30-50 рублей, а дропшипперы продавали их по 250 рублей штука. Нужно выбирать тот товар для дропшиппинга, который пользуется высоким спросом прямо сейчас и его можно продать моментально. Молодое поколение - активные покупатели новинок, именно на эту аудиторию в основном работают дропшипперы.

Где найти поставщика для дропшиппинга

Найти поставщика опта не так просто, как это кажется на первый взгляд. Есть одно правило, которое используют профессионалы – всегда работайте с легальным поставщиком, который никогда вас не подведет. С легальным поставщиком проще работать, и ему можно задавать ряд наводящих вопросов, которые помогут вам в дальнейшем при организации постоянной работы.
1
Какие действия предпринимает поставщик, если при доставке продукции, почтовая служба повредила посылку.
2
Сколько времени занимает процедура оформления заказа и отправки клиенту. Необходимо уточнять вопрос по каждому товару, а не на всю партию, от этого зависит доверие покупателя к дропшипперу.
3
Работает ли техническая поддержка в режиме 24/7. Сможет ли дропшиппер вернуть покупку, если он по каким-то причинам не устроил покупателя.
4
Есть ли какая-нибудь страховка на случай форс-мажора. Необходимо получить внятный ответ на страховку по форс-мажору, а не абстрактные изречения из Договора Оферты.
5
Есть ли какая-то защита клиентов от мошеннических схем.
Если на эти вопросы даны исчерпывающие ответы, значит обе стороны, готовы к партнерству. Однако если контрагент не может внятно ответить ни на один из вопросов, тогда ждите, что ваш бизнес может не устоять перед грядущими форс-мажорными обстоятельствами.

Как выбрать поставщика

Хорошего контрагента найти легко, но завязать с ним сотрудничество трудно. Дело в том, что к такому снабженцу выстраивается длинная очередь, и приходится ждать неделями, чтобы он дал ответ. Сейчас хорошие контрагенты имеют в своем штате менеджеров, которые стараются оперативно отвечать на вопросы дропшипперов, и помогают последним в решении его организационных вопросов.

Хороший поставщик работает по договору с дропшиппером, где выполняет все его условия контракта и порядок отправки товара непосредственному покупателю. Главным критерием качества работы, будет процесс упаковки и отправки товара. Дропшиппер может запросить у снабженца видеоотчет, как проходил процесс упаковки товара и отправки. На этом видео можно оценить, насколько ответственно относится контрагент к своей работе, выполняет ли он требования по упаковке товара, который представлен на фотографии в карточке дропшиппера.
Как выбрать поставщика фото
Вопросы оплаты товара, возврата некачественного товара, форс-мажорные обстоятельства необходимо решать до того, как товар будет отправлен покупателю. В противном случае, контрагент вам скажет, мы этот вопрос не обсуждали, и все вопросы по возврату вы решаете самостоятельно, без поставщика.

Необходимо оценивать качество коммуникации снабженца. Есть компании, которые работают в режиме 24/7, а есть те, кто работает по определенным часам каждый день. Во всяком случае, необходимо оценивать качество коммуникации при решении острых и текущих проблем.

В России поставщика можно проверить по этим параметрам:
ИНН в ФНС, а также выписка ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Сертификаты на товар.
С зарубежными контрагентами дело обстоит сложнее. Однако можно проверить даже китайского поставщика:
Свидетельство о госрегистрации в Национальном Банке КНР.
Лицензия на экспорт, этими вопросами также занимается Национальный Банк КНР.
В отличие от России, где проверку можно сделать только через ФНС (налоговую службу), в Китае сильным надзорным органом является Национальный Банк Китая. Власти Китая составляют документы только на китайском языке, поэтому трудно представить себе, как вам еще нужно проверить лояльность китайского снабженца. Если не трудно, найдите хорошего переводчика с китайского языка и переведите документы, чтобы вам можно было понять, с кем вы работаете.

Как начать заниматься дропшиппингом

Алгоритм действий дропшиппера может отличаться по нескольким причинам. Главные причины – это региональный и мировой статус дропшиппера.
1
Выбираем регион работы. Если вы выбрали Россию, то необходимо иметь адаптированный русскоязычный сайт, чтобы покупатель из Рунета смог познакомиться с товаром, и заказать то, что ему нужно. Если вы планируете, скажем, работать на покупателей из США, тогда нужно учитывать специфику работы в этой стране, и не забывать о том, что в США очень не любят, когда не платят налоги.
2
Выбираем стратегию продаж. Дропшиппинг это не интернет-магазин, но есть некоторые схожие моменты продаж. При разработке стратегии учитывайте, вам нужно сейчас продавать то, что пользуется повышенным спросом, и не обязательно ориентироваться на определенную стану, на определенный возраст покупателя, на определенную группу товаров. Временные товары также должны быть в ассортименте дропшиппера, но не для новичком в этом деле. Через несколько месяцев вы поймете, как нужно будет работать вам с временным товаром.
3
Выбираем нишу и товар. Здесь учитываем яркие моменты предыдущего пункта.
4
Регистрируем ИП или ЮЛ. Здесь лучше всего получить консультацию специалиста. Считалось, что самозанятые могут заняться дропшиппингом, но оказалось, что налоговая не рассматривает эту работу по НПД ( налог на профессиональную деятельность).
5
Ищем контрагента продукции. Выше мы рассказывали, как это сделать.
6
Заключаем договор с снабженцем.
7
Создаем полноценную интернет-площадку.
8
Подключаем платежные агрегаторы.
9
Запускаем рекламу.
В принципе, это классическая модель работы дропшиппинга.

Из истории известно, что прибыльность дропшиппинга будет в том случае, если правильно поставлена задача в первые 2 месяца работы. Если вы все правильно сделали, то через 3-4 месяца можно увидеть окупаемость проекта, а кто-то окупает проект уже через месяц после старта.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Вам также может быть интересно