Show more

4 главных совета удаленной работы

Сегодня на фоне пандемии коронавируса многие переходят на удаленку. Для большинства такой формат работы является непривычным, и к новым реалиям приходится приспосабливаться. У работы из дома есть ряд преимуществ — к примеру, не нужно тратить много времени на сборы и дорогу. При этом приходится самому себя мотивировать, чтобы вовремя приступать к выполнению должностных обязанностей, а также стараться использовать время максимально продуктивно. Работая из дома, важно не потерять эффективность, поддерживать связь с коллегами и все успевать. Мы расскажем, как это сделать.
Пошерить статью

Совет №1. Нужно создать рабочую обстановку

Когда работаешь в офисе, то каждый день собираешься и отправляешься в путь. Привычные действия, повторяющиеся изо дня в день, помогают настроиться на рабочий лад. Но что делать, если вы перешли на удаленку? Как в этом случае создать рабочий настрой? Ответ прост: вам нужно сформировать новые привычки. Прежде чем приступить к работе, вы можете позаниматься йогой, почитать свежие новости, приготовить завтрак. Любая активность позволит зарядиться энергией и побороть лень.

Огромное значение имеет рабочее место. Если выполнять свои должностные обязанности вы можете в любом удобном месте — это замечательно. Но многим для продуктивной работы нужен порядок. Поэтому следует обустроить специальное рабочее место. Это может быть как целая комната, так и просто отдельно стоящий стол. Данное решение позволит вам настроиться на нужный лад: находясь в специально обустроенном месте, вы сможете спокойно работать, не отвлекаясь по мелочам.

Помните: одной из главных проблем при работе на удалёнке является низкая самодисциплина. Важно сохранять правильный настрой, и заниматься только работой в рабочее время. Отложите все домашние дела на потом: сейчас для вас самое главное — задачи, которые поставил руководитель.

Совет №2. Ведите списки дел

Список дел — удобный инструмент, который позволит упорядочить работу, сохранить мотивацию и повысить эффективность. Вы можете добавлять в него как глобальные (к примеру, завершение проекта), так и небольшие цели. А отмечая те задания, которые уже выполнили, вы наглядно увидите, как растете в профессиональном плане.

Тайм-менеджмент очень важен для работы дома и поэтому вам придется ему научиться. Неудобно его держать все время в голове — так вам придется постоянно вспоминать, что вы не успели сделать. К тому же, вычеркивание выполненных заданий из списка дел помогает сохранять мотивацию.

Совет №3. Придерживайтесь четкого распорядка рабочего дня

На удаленке необходимо строго придерживаться распорядка рабочего дня, как и в офисе. Это вовсе не означает, что вам придется работать целый день, не прерываясь на отдых. Напротив, небольшие перерывы в работе необходимы: они позволяют быть в тонусе. Для того чтобы не злоупотреблять временем, отведенным на отдых, такие перерывы следует включить в распорядок дня.

Составляя расписание, необходимо учитывать, какие не связанные с рабочим процессом обязательства у вас есть — для них тоже нужно выделить время в своем графике. К примеру, если у вас есть дети, заранее зарезервируйте время для того, чтобы отвезти их на учёбу и забрать обратно домой.

Когда вы составите расписание, нужно добавить его в календарь и открыть доступ коллегам, чтобы они были в курсе, когда вы доступны для обсуждения рабочих вопросов, а когда заняты семейными делами. Такой информацией следует поделиться и с родственниками. Есть смысл сразу четко обозначить границы, чтобы дать понять окружающим: работа в удаленном формате вовсе не означает, что вы свободны в любое время.

Совет № 4. Поддерживайте отношения с коллегами

Не думайте, что работая на удаленке вы останетесь в полном одиночестве. Вам в любом случае придется взаимодействовать с коллегами — принимать участие в совещаниях, получать задания, обсуждать текущие вопросы и обмениваться мнениями. Поэтому важно спланировать, каким образом будет происходить такое взаимодействие.

По электронной почте удобно уведомлять о принятых руководством решениях, главное не забывать о правилах. Но когда писем чересчур много, работать с корреспонденцией становится сложно. Поэтому если нужно просто задать вопрос или что-то сообщить, лучше воспользоваться рабочим чатом.

Когда необходимо обсудить какую-то проблему или принять сложное решение, сделать это лучше при непосредственном общении. Руководителю следует рассмотреть возможность проведения онлайн-конференций, а также организовывать регулярные видео-встречи с коллегами. Такая мера позволит оставаться в курсе, чем занимаются другие сотрудники, и поддерживать связь при отсутствии ежедневных личных контактов.