Show more
Как стать маркетологом?

Как стать маркетологом?

Тысячи людей задумываются как стать маркетологом. Выбор этой профессии не случаен. Кто-то хочет позабыть о скучной и надоевшей работе, а кто-то мечтает сразу же ворваться во взрослую жизнь. Если вы когда-нибудь обращали внимание на эту вакансию, то там есть специальная оговорка: «Высшее образование – обязательно!». Эта фраза отталкивает многих, поскольку не каждый имеет вышку по специализации «маркетолог».
Содержание
На самом деле, руководители компаний закрывают глаза на то, что у маркетолога нет высшего образования. Но, в процессе работы (если все-таки вас возьмут на вакантное место) вам все-таки придется пройти обучение. Квалификацию можно получить не только обучаясь в вузе, но и пройдя онлайн-курсы в интернете.

Экскурс в специализацию маркетолога

Примерно 30 лет назад о маркетологах мы слышали разве что по передачам западных телекомпаний. А вот уже в начале нулевых годов, специализация маркетолога начала зарождаться в России. Сейчас как стать крутым маркетологом не проблема, главное условие – успевать за быстроменяющимся ритмом жизни, в том числе и в сфере маркета.
специализация маркетолог фото
Официальная расшифровка специальности «маркетолог», не что иное, как «изучающий рынок». Слово состоит из двух греческих слов «маркет-рынок», «логос- учение, наука». К сожалению, сейчас первоначальный смысл значения специальности подменили другими правилами, которые зачастую не имеют никакого отношения к маркетингу. Это как на примере специальности «менеджер по продажам». В России почему-то вменяют этому специалисту обязанности выписывать счета, осуществлять отгрузку или приемку товара, проверять оплату счетов. Пардон, какой же это «менеджер по продажам»? Точно также произошло и со специальностью маркетолог.
как стать маркетологом фото
Удивительная вещь происходит с теми, кто пишет блоги на заданную тему маркета, мальчишки и девчонки продвигают клики в Яндексе и Google, заказывают рекламу на билборды и т.д. В России это называют «маркетологами». Ничего подобного! Маркетолог – это специалист, который занимается изучением, анализом рынком, знает, как продвигать товар, используя современные методы продвижения. То есть, маркетолог находить свой путь в естественной рыночной нише. Есть еще специалист «менеджер отдела маркетинга». Он занимается управлением какого-либо бизнес-процесса.
Сколько зарабатывает маркетолог фото
С другой стороны, те мальчишки и девчонки, которые продают клики в Яндексе, тоже являются частью специализации «маркетолог», но только маленькой и незначительной базой большого бизнес-процесса. Скажем так, они занимаются всего лишь 5% того, что должен выполнять крутой маркетолог.

Как стать крутым маркетологом в России

Если вы введете в поисковый запрос, например Google, «как стать маркетологом» (лучше в английской версии), то у вас появится список из нескольких шагов. Вот 3 основных ответа Google.
Первый Шаг. Получите высшее образование.
Второй Шаг. Получите диплом/сертификат.

Третий Шаг. Получите опыт работы.
Если верить этим данным, то крутым маркетологом стать можно очень просто. Только сейчас все считают такую формулу устаревшей и неактуальной. Самым неактуальным шагом является получение образования.
Открывая для себя мир маркетинга, будущий специалист попутно задает и решает ряд других вопросов.
1
Деньги. Действительно ли маркетологам хорошо платят?
2
Интерес. Будет ли заинтересованность в работе?
3
Время. Длительный ли путь к менеджеру по маркетингу?
4
Требования. Чем должен заниматься будущий специалист?
5
Образование. Нужно ли его вообще получать?
6
Сертификаты/дипломы. Выдают ли такие документы образовательные центры?
7
Ожидание. Что ждет работодатель от маркетолога?
Вопросов действительно много, и мы попробуем рассмотреть каждую задачу более подробно.

Зачем мне становится менеджером по маркетингу?

Если вы поставили эту цель, то, скорее всего уже думаете о том, что ваша новая специальность принесет вам какие-то выгоды и плюшки.

Сколько зарабатывает маркетолог

Если верить данным американских источников, то профессия маркетолог входит в список 100 высокооплачиваемых профессий США, и занимает 14 место. А вот в списке самых престижных профессий, маркетолог занимает 45 из 100 мест.

Годовой диапазон заработной платы очень большой, но если верить авторитетным американским источникам, то в США маркетолог получает от $68 тысяч до $185 тысяч, правда в годовом выражении. В столице России зарплата варьируется от 55 тысяч до 330 тысяч, правда в месяц.

Карьерный рост

В профессии нет так называемого «стеклянного потолка карьерного роста». Сейчас ваша зарплата привязана к проектам, и к вашей отдаче KPI. Вы можете в первый месяц заработать мало, но уже есть перспективы карьерного роста. А можно заработать много, и ваш KPI останется на прежнем месте, и карьерный рост будет очень трудным.
Конечная цель – получить долю в проекте или в компании, но придется очень много потрудиться.

Гибкий график работы

Большинство маркетологов работает в удаленном режиме. Есть ситуации, когда американский маркетолог, работая на компанию в США, по 9-10 месяцев может проживать, скажем, в Сингапуре.
Это обычна практика для западных работодателе, но для России – это диковинка.

Робот не заменит маркетолога

Если ряд профессий может заменить робот, то маркетолога автомат не сможет заменить. Сейчас в мире работает почти 205 тысяч менеджеров по маркетингу, а к 2024 году их станет на 9-10% больше. Шанс, что робот вытеснит маркетологов, составляет всего лишь 1,4%.
В общем, вы в безопасности, и робот еще не скоро до вас доберется.

Большой набор навыков

Маркетологи имеют разносторонние навыки, которые взяты из разных отраслей экономики. Например, маркетологи могут начать какой-нибудь стартап, или открыть малый бизнес. Главное, чтобы ваше KPI имело конечную цель.
Работа маркетолога, конечно же, нервная, но зато можно многому научиться.

Как выглядит работа крутого маркетолога

Если мы будем подробно рассматривать план действия крутого маркетолога, ты вы все равно ничего не поймете из описания. А вот вариант действия молодого специалиста вам будет кстати. Ниже опишем корректный вариант работы молодого маркетолога.
1
Определяемся с концепцией продукта, или изучаем специфику работы компании. Необходимо понять, что за продукт? В чем его специфика? Какую конечную цель имеет работа предприятия? В чем отличие от других компаний?
2
Определяемся с ЦА (для новичков ЦА - это «целевая аудитория»). Для кого будет создаваться продукт? Кому будут интересны услуги компании? Кому нужен товар на рынке? Продукт или услуга будут востребованы в сегменте Retail или В2В? Какой портрет основного покупателя?
3
Определяемся с характеристиками ЦА. Какой портрет ЦА, которые будут покупать продукт, или воспользуются услугой? Анализ портрета покупателя? Какие инструменты воздействия можно придумать для ЦА?
4
Определяемся с политикой финансового продвижения – цена и рынок сбыта. Чаще всего это задача характерна для тех, кто работает на стороне вендора или дистрибутора. На самом деле этот критерий используют 99% маркетологов. Смысл этого критерия, обосновать цену, даже если она будет весьма высокой на рынке. Задача трудная, но вполне решимая.
5
Определение ценовой ниши для ЦА. Этот вопрос чаще всего имеет циклическую структуру «вендор-дистрибутор-дилерский сегмент - конечный покупатель». Эту цепочку нельзя перегружать необдуманной ценой, иначе весь труд пойдет насмарку. Тут необходимо ставить правильную структуру предложений. Тем не менее, главный в этой цепочке конечный покупатель, за сердце которого придется бороться при помощи ценовой ниши.
6
Определяемся, какая концепция продвижения товара или услуги будет приемлемой для вашего случая. Какие методы продвижения актуальные? Какие каналы коммуникации можно использовать? Какая степень интенсивности воздействия на ЦА дает свои результаты? Какие аудио или видеовизуальные элементы нужно задействовать в концепции?
7
Определение конечной цели продвижения:
-есть ли продажи;
-повышается ли имиджи или узнаваемость бренда;
- сумели ли завоевать нишу на рынке;
- удачно ли вывели продукт/услугу на рынок.
Вот этот цикл задач должен быть перед настоящим маркетологом, а не перед тем, кто только «кликает в Яндексе».

От первого места до крутого маркетолога: пройти путь без ошибок

Теперь попробуем понять, как стать крутым маркетологом, начиная от первого рабочего места, и заканчивая крутым специалистом.

Стажировка – первый трамплин к успеху!

В идеале, начинающий маркетолог должен пройти стажировку. Это поможет вам понять базисные принципы работы компании, или какие инструменты нужно внедрять для продвижения продукта. Лучше всего для стажировки выбрать небольшое digital-агентство, поскольку вы может сразу же понять, в чем суть вашей работы. Но, если вы попали на стажировку в крупное интернет-агентство, то, скорее всего вам поручат выполнять монотонную и несложную работу, и вы выгорите очень скоро.

К плюсам работы в небольшом агентстве нужно отнести:
есть работа над целевыми заказами;
ваш креатив всегда оценят;
есть опытный коллектив, который подскажет вам в работе;
результаты оценивают люди, которые также нацелены на выгоду;
можно пройти поэтапный карьерный рост ( в крупной компании нет таких перспектив в ближайшие 3-5 лет).
В крупной компании больше минусов:
вам будут давать монотонную работу;
вы будете выполнять непрофильные задачи.
Все зависит от той ситуации, в которую попадает начинающий маркетолог в коллектив.

Превращаем стажировку в рабочее место

Результат вашего KPI должен быть толчком к тому, что руководитель агентства примет вас на работу. В маленьком агентстве стажировка может продлиться не более 3 месяцев, и вы сразу же попадаете на рабочее место. В крупной компании стажировки более длительные и могут затянуться на целый год. Чаще всего решение о переводе на постоянную работу руководитель принимает на основе имеющихся навыков, результатов, и только после этого смотрят на имеющееся образование, наличие дипломов или сертификатов и т.д.

А если не взяли на работу?

Тут трудно сказать причину, вероятней всего вы в чем-то не угодили руководителю, а может быть, вам не хватает квалификации. Не нужно расстраиваться, и сразу же переходим к новой тактике – оставляем резюме. Вот здесь нужно быть предельно внимательным и аккуратным.

Пишем резюме

Почти 80% успеха при приеме на вакантное место будет зависеть от того, как составлено резюме. Вот список того, что нужно учитывать в резюме:
всегда прикладывайте свою фотографию;
отсутствует информация о стажировке и последнем месте работе;
нет сведений о квалификации;
мало информации о соискателе;
в резюме просматривается высокомерность;
лишняя информация о детских увлечениях;
неформальная подача сведений.
Вот эти вещи ни в коем случае нельзя делать при составлении резюме.

Собеседование

После того, как вы получите отзыв на резюме, вас пригласят на собеседование. Сегодня вариантов прохождения собеседования множество, есть очный и заочный формат. При очном собеседовании назначают день и время, после чего с вами проводят интервью и оглашают результаты. Заочный формат чаще всего используют в дистанционном формате - общение происходит через Скайп или иной мессенджер. К собеседованию нужно подготовиться как к экзамену, но особо нервничать не нужно.

Как увеличить шансы на успех

Как бы это банально не звучало, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Изучайте книги, смотрите видео, проходите стажировку, ищите подработку. Первые шаги не бывают легкими, а особенно для молодых маркетологов, которые никогда не имели опыта работы. Помните, образование хоть и является плюсом, но вас оценят по навыкам и KPI. Сегодня в вузах есть специальность «Интернет-маркетолог», но и здесь вам придется потрудиться, чтобы занять место под солнцем. Не бойтесь рисковать, если вы уверены в том, что изучение рынка — это ваша настоящая стихия. И как бонус для вас будет хорошая зарплата, которая обеспечит вам высокий социальный статус в обществе.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Вам также может быть интересно