Show more
Техника телефонных переговоров

Техника телефонных переговоров

Важным компонентом любой бизнес-деятельности компании будет выработанная техника ведения телефонных переговоров. К счастью, несмотря на бурное развитие информационных технологий, телефонное общение не утратило своей актуальности. Многие эксперты считают, что техника телефонных переговоров будет востребована в ближайшие 10-15 лет. Что будет дальше, покажет лишь время. С телефоном связана вся активная фаза работы предприятия.
Содержание
По нему назначают встречи, проводят презентации, знакомят с какими-то важными и значимыми событиями, находят новых клиентов и т.д. По сути, телефонные переговоры, это настоящая палочка-выручалочка бизнеса. От умения вести технику телефонных переговоров имидж менеджера позволяет формировать стиль и бренд компании.

Основные правила телефонного этикета

Внедряя активную технику телефонных переговоров, менеджмент компании прекрасно понимают, что это будет общение двух и более людей, которые не видят друг друга, и только по голосу будет формироваться образ собеседника. Важным моментом любого телефонного этикета будет начало разговора. От того, как и в каком формате начнется беседа по телефону, будет зависеть исход разговора.
Рассмотрим детально аспекты телефонного этикета, которые в конечном итоге помогут развитию бизнеса на предприятии. К слову, телефонный этикет необходим не только для коммерческих структур, но и для рядовых граждан.
Планируем телефонный разговор. 
Всегда учитывайте время суток, когда вы хотите общаться с собеседником. Идеальным вариантом будет будний рабочий день. Если вы знаете график работы абонента на другом конце провода, тогда вы можете смело ему звонить. Но, никогда не тревожьте человека по пустякам в вечернее, ночное время, а также в выходные и праздничные дни. Планируя разговоры, не забываем о теме, которую вы будете озвучивать клиенту, а также учитывайте, что могут быть возражения с другого конца телефонного аппарата.
Не нужно сразу же снимать трубку. 
Правила телефонного этикета предусматривают снять трубку после 3 сигнала. Но и не нужно затягивать с ответом, например, поднимать трубку после 25 сигнала. Однако принято считать, что если вы не берете трубку слишком долго, это свидетельствует о низкой корпоративной культуре вашей компании.
Разговаривая по телефону улыбайтесь. 
По голосу можно определить, улыбается или нет человек. Ваш приятный баритон будет залогом успешной беседы друг с другом.
Всегда приветствуйте собеседника. 
Раньше считалась в технике телефонных разговоров, беседу начинать со слова «Здравствуйте!». Сейчас беседу лучше начинать от времени суток «Добрый день/утро/вечер!». Начинать беседу со слова «Здравствуйте!» сейчас считается грубым моментом. Хотя, на самом деле есть спорные моменты на этот счет, но мы рекомендуем приветствовать собеседника исходя из времени суток.
Ваш голос расскажет о себе.
 Хриплый, осипший голос может вызвать лишь сожаление на том конце провода. Если вы заболели, уйдите на больничный, но ни в коем случае не нужно нездоровым голосом общаться с собеседником. В остальном, ваш голос будет вашей визитной карточкой.
Представляемся перед собеседником.
Сейчас первым правилом техники будет назвать ваше имя и фамилию, только потом называете компанию, которую представляете для собеседника. Не нужно начинать беседу с глупых вопрос «Вы не узнали меня?», Это звоню я вам, представитель компании «Три розы». Сейчас считается правилом низкой техники переговоров по телефону фраза «Вас беспокоит имярек». Человек на том конце провода начинает реально беспокоиться и чувствует себя хромой обезьяной при фразе «беспокоит».
Узнаем имя вашего собеседника. 
Сначала представляетесь вы, и после этого можно узнать имя собеседника. Чтобы узнать имя собеседника, необходимо адаптироваться к переговорному процессу. Иначе может выйти так, что ваш клиент сразу же повесит трубку, заподозрив неладное. В любом случае, если хотите узнать имя собеседника, используйте фразы типа такого «Простите, как к вам обращаться?». Помните, что телефонный менеджмент не прощает грубых ошибок.
Уточняем детали разговора с фразы «Могу ли я с вами поговорить/пообщаться/поинтересоваться по одному вопросу?». 
Обязательно дождитесь ответа на том конце провода. Возможно, собеседник не хочет, не желает, нет времени на общение. Если ответ собеседника будет, например, нет времени, уточните, когда можно будет ему перезвонить. Если собеседник не желает общаться дальше, извинитесь за беспокойство.
Голосовое соответствие беседы должно быть на уровне. 
Если в процессе разговора вы будете мекать, бекать, мычать, тогда ждите полный провал телефонного переговора. По звучанию вашего голоса можно зрительно представить ваше строение тела, осанку, возраст. На разговор нужно настраиваться в буквальном и фигуральном смысле. Собеседник, как и вы слепой, но по голосу может построить ваш портрет мысленно. Кстати, нередки случаи, когда собеседник по телефону, берет ручку и рисует портрет звонящего на листочке бумаги.
План разговора должен быть изначально проработан.
 Как действовать по плану покажет реальный телефонный разговор. Где-то придется на ходу менять стратегию, а где-то все получится гладко и без проблем.
Далее в технике переговоров по телефону нужно научиться принимать психологию общения, чтобы добиться желаемого результата.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке и полезные материалы от ведущих HR

Психология телефонных переговоров

Не менее важным участком ведения техники в телефонных переговоров будет выстраивание психологии слушателей. От психологии общения будет зависеть успех и конечный результат взаимодействия собеседников.
Ваша заинтересованность должна быть ясной и четкой. Давайте понять собеседнику, что вы вовлечены в разговор. В качестве этого можно использовать фразы типа «Так…», «Понятно…», «Конечно…». Казалось бы, фразы короткие, но именно они помогают наладить общение собеседников. Этими фразами вы даете понять клиенту, что вовлечены в разговор и старайтесь не уходить от плана разговора при этом.
Психология телефонных переговоров фото
Договариваясь о встрече, нужно учитывать возможности клиента. Если ему будет удобно, назначьте встречу у себя в офисе. Если неудобно, можно назначить встречу на его территории. Важно учитывать время встречи. Отдавайте приоритет в этом вашему партнеру, и только потом корректируйте дату и время. Здесь важно учитывать время собеседника, а не ваше, как бы этого вам не хотелось. Естественно, дата и время встречи должны быть разумными, а не идиотскими, например 1 января в 8 утра. Когда договоритесь о встрече, скажите собеседнику следующее: «У вас есть под рукой ручка и бумага, чтобы записать дату и место встречи?», и только после этого называйте конкретные сроки взаимодействия.
Разговор близится к концу, и важно закончить беседу на хорошей нотке. Принято считать, что именно концовка разговора будет являться фактическим результатом общения. Как правильно закончить беседу? Вот несколько техник по этой задаче, именно так лучше всего заканчивать беседу.
1
Если у вас появятся какие-то проблемы или вопросы, всегда рады будем помочь вам!
2
Приезжайте (подъезжайте) к нам в любое удобное для вас время, всегда рады вашему визиту к нам!
3
Благодарим вас за полезную информацию!
4
Всегда рады помочь вам!
5
Всего доброго!
Несложные по структуре фразы дают эмоциональную встряску для собеседника в хорошем смысле этого слова.

В чем заключается сущность техники телефонных переговоров

Хорошие менеджеры всегда анализируют свои телефонные переговоры и при необходимости выносят на всеобщее обсуждение менеджмента телефонный разговор. Для начала, можно самостоятельно проверить результаты общения клиента. Как правило, разговоры записываются (кстати, об этом вы должны уведомить клиента на другом проводе телефона). Возьмет аудиозапись и проведите анализ ваших действий. В дальнейшем вам остается только сделать выводы, удачным или неудачным был опыт общения с собеседником. Неплохим вариантом анализа будет коллективное обсуждение. Такая схема поможет внести некоторые новинки техники общения по телефону, выяснить причины неудач переговоров. Менеджеры находят ошибки и составляют новый скрипт техники ведения телефонных переговоров.
Сущность техники ведения переговоров включают 5 основных этапов.
Устанавливаем удаленный контакт с клиентом при помощи телефонной связи.
Уточняем позицию клиента по какому-то вопросу или задаче.
Демонстрируем собеседнику вашу позицию, однако, если она противоречивая, нужно позицию показывать обособленно, без жесткого нажима.
Достигаем с клиентом каких-то результатов по тематике переговоров.
Лаконично завершаем общение.
Помните, что абонент на другом конце провода не видит вас, но может по вашим эмоциям понять, что вы ощущаете в данный момент. Человек перенимает эмоции того. Кто ему звонит. Важно держать себя в руках, даже если человек на другом конце провода недружелюбно настроен по отношению к вам и к вашему общению.
Наладив взаимоотношение с человеком, вы можете добиться желаемого результата, причем в свою пользу. Любой деловой звонок необходимо структурировать, иначе есть риск совершить грубые ошибки. Недаром в крупных компаниях составляют скрипт общения менеджмента с клиентами. Скрипты постоянно корректируются, вносятся правки, замечания, рекомендации. Интересным будет и такой факт, около 85% всех удачных сделок в бизнесе осуществляется на основе телефонных переговоров менеджера и клиента. Звонок по телефону в бизнесе, это не просто болтовня, но и универсальный элемент техники продажи товара, услуги.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке, приглашения на карьерные ивенты и полезные материалы от HR

Вам также может быть интересно