Show more

Чему надо научиться для получения хорошей должности

Собеседование является основным этапом для принятия кандидата на работу. Рекрутеры проводят тесты, тренинги, изучая способности человека для исполнения профессиональных обязанностей. Совсем недавно при приеме на работу от кандидатов требовали только узкопрофессиональные знания, но сегодня навыки изменились и стали в большей степени второстепенными.
Конечно же, вы в резюме можете указать свои вторичные навыки, например, амбициозность, креативность, но в большей степени рекрутер будет обращать внимание на другие качества человека. Итак, чему вам нужно научиться, чтобы получить хорошую должность?
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке и полезные материалы от ведущих HR

Умение говорить и излагать свои мысли

Если вы планируете работать не на ответственной работе, например, полировщиком каких-нибудь лопаток для самолетов, то вам необязательно нужно будет излагать мысли перед работодателем. Хотя, сегодня даже к рабочим профессиям стали предъявлять навыки свободного общения с коллегами на свободные или профессиональные темы.
Если вы будете управлять большим или небольшим коллективом
От вас будут требовать не только навыки управления, но и проверять ваши умения общаться с людьми. Впрочем, рекрутеры на собеседовании создают для кандидата конфликтную ситуацию и смотрят, как будущий руководитель будет реагировать на сложные вопросы и решать текущие вопросы. Таким образом, если нужно общаться с людьми по долгу службы, необходимо грамотно излагать свои мысли и свободно говорить на любые темы.

Планирование рабочего времени

Представьте себе, что с первых дней вас загрузят под завязку профессиональными обязанностями. У вас сразу возникнет паника, поскольку вы не готовы планировать свое рабочее время для решения проблем. Некоторые хотят на работе дать себе слабинку, пообщаться в соцсетях, решают личные вопросы. Посторонние действия как раз мешают адекватно распределить рабочее время.
Перед тем, как устроиться на новую работу
вам придется «выдавливать» из себя любителя посещения соцсетей и просто поболтать с друзьями. Рационально распределяем свой рабочий день, продумываем сценарии, что вы будете делать в течение 8 часов на работе. Можно придумать небольшую игру, в ходе ее сами поймете, сможете ли вы избавиться от ненужных действий в течение 8 часов работы.

Знания и умения владения технологиями

Допустим, вы приходите на работу и заявляете, что отлично знаете 1С, но забываете сказать, что владели этой программой последний раз лет 10 назад. А вы знаете, что за эти годы вся база 1С кардинально изменилась, что появились новые конфигурации, в которых даже опытные специалисты могут запутаться. Понятно, что вы тоже не можете знать, какие изменения произошли за последние 10 лет, но умения владеть навыками в современных реалиях никто не отменял. Нужно хотя бы периодически изучать сайты или специализированные форумы, чтобы быть в курсе того, какие изменения произошли с программой в последние годы. Аналогичное правило владения знаниями и технологиями распространяются и на другие сферы профессиональной деятельности человека.

Интеллект эмоций

Если с интеллектом у человека связаны его базовые знания и умения, то эмоциональный интеллект больше похож на врожденную способность человека. Представьте себе, что у вас в коллективе будут работать люди с разным интеллектом и взглядом на жизнь, и в отношении каждого нужно найти подход. Ваш эмоциональный интеллект станет тем инструментом, который сможет наладить общение с коллегами, и возможно, вы станете лидером в сообществе коллег.
Эмоциональный интеллект поможет вам легко справиться как с радостными мгновениями в коллективе, так и спокойно воспринимать критику, даже если она не имеет отношение к вашим действиям по профессиональной линии. Всегда развивайте свой эмоциональный интеллект, чтобы у окружающих не было подозрения, что вы человек из прошлого.

Продавайте себя как профессионала

Не бойтесь, мы не будем вас призывать продавать себя первому попавшемуся. Мы подскажем вам, как правильно продавать себя как специалиста. К слову, даже рекрутеру не нужно сразу же себя продавать. Во время диалога на собеседовании вы сами поймете, в какой момент можно уже «продавать свой профессионализм». Это может быть каверзный вопрос или нестандартная ситуативная задача. Вот здесь вы должны продать себя как профессионал. Возьмите обычный листок бумаги, напишите свои сильные черты профессиональных качеств и попробуйте разработать ситуативный сценарий, где вам нужно будет «продать» себя как специалиста. Позже, когда вы пойдете работать в коллектив, эти сценарии придется реализовывать на практике.
Поверьте, рекрутер оценит ваш способ продажи, а значит в дальнейшем есть шанс того, что вы легко пойдете вверх по служебной лестнице и начнете извлекать выгоду от «продажи своего профессионализма».
Возьмите обычный листок бумаги, напишите свои сильные черты профессиональных качеств и попробуйте разработать ситуативный сценарий, где вам нужно будет «продать» себя как специалиста. Позже, когда вы пойдете работать в коллектив, эти сценарии придется реализовывать на практике.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке, приглашения на карьерные ивенты и полезные материалы от HR