Show more

Навыки, которые нужны на любой работе в современном мире


Специалисты рекрутинга очень часто проводят собеседования с кандидатом на должность, которая, казалось бы, не предполагает наличия специальных знаний. В этом есть свое рациональное зерно. И совсем не обязательно, что будут вопросы, касающиеся непосредственно обязанностей кандидата. Если несколько лет назад выставлялись конкретные требования для работы, то сейчас помимо компетенций менеджеры по персоналу смотрят не только на профессионализм, но и другие навыки, которые будут полезны на любой работе.
Поделиться
Конечно, в резюме указываются и амбициозность, и креативность, и много что еще, но для понимания, насколько человек готов работать на вакантной должности, эйчары в процессе беседы выявляют и другие стороны личности кандидата, влияющие на эффективность работы. Итак, читаем, внимаем и действуем.

Навыки, которые работодатели будут ценить больше всего

Умение говорить

Умение ясно излагать свои мысли на первый взгляд кажется совсем не обязательным качеством. Да, если берут на работу лаборанта для мытья колб и мензурок. Но если кандидат претендует на более ответственную должность, предполагающую взаимодействие между отделами или с другой аудиторией, то связная грамотная речь становиться не менее важной, чем работа с документами. Любой кадровик сразу поймет, насколько человек вежлив, как он умеет слушать и отвечать на вопросы. А вот шутки и глупые вопросы в таких вопросах лучше оставить за бортом. Если, конечно вы не проходите собеседование в «Камеди Клаб».

Умение планировать рабочий процесс

От того, насколько правильно вы можете распределить свое рабочее время, будет зависеть и эффективность работы. Тут все вроде бы понятно. Поэтому не стоит убивать время на чтение соцсетей или чаепития, когда можно немного по-другому составить график и четко ему следовать, а освободившееся время потратить на приятные моменты.

Знание технологий и рабочих процессов

Если вы думаете, что по долгу службы придется работать на одной программе, а представление о других лишь мусор, выкиньте эти мысли из головы. Узконаправленность сейчас не только ушла в прошлое, но и воспринимается некоторыми работодателями как минус. Представьте, что технологии ушли далеко вперед, а вы 10 лет работали с 1С, на рынке труда ваши котировки уже в минусе. Да и при сбоях в работе техники уже не солидно приглашать сисадмина.

Эмоциональный интеллект

Это, пожалуй, один из главных навыков, который помогает не только на работе, но и в жизни. Интеллект – это те знания, которыми мы обладаем, то эмоциональный интеллект позволяет применять наши знания в конкретной ситуации, здесь и сейчас, управлять эмоциями в процессе работы. Он хороший помощник в общении с коллегами, с руководством, к восприятию критики в свой адрес. Да и в жизни за пределами коллектива играет не меньшую роль, чем на работе. И да, его можно и нужно развивать, чтобы не быть человеком из прошлого.

Умение продавать

Сразу оговоримся, что в этом случае речь идет совсем не о торговле конкретным продуктом или услуге. Тут больше играет роль выгодное представление себя как специалиста, умение донести мысли до собеседника, чтобы вам поверили и согласились с вашими доводами. Сюда же отнесем и оценку своего труда во временных рамках. Не надо думать, что вас не ценят и не прислушиваются, просто научитесь продавать себя и свое время.

Универсальные или гибкие навыки

Можно до бесконечности перечислять навыки, которые помогают быстрее адаптироваться в коллективе и продуктивно применять свои знания на практике. Все вышеперечисленное относиться к гибким навыкам. Именно им в последние годы работодатели уделяют особое внимание. Мир не стоит на месте, процессы все чаще автоматизируются, а узконаправленность специалиста уходит на второй план. Можно годами оттачивать свое мастерство в одной области, но, не обладая гибкими навыками, быть конкурентоспособным на нынешнем рынке труда сложно.
Нынешние руководители особо ценят тех соискателей, которые смогут быстрее адаптировать под требования времени, способных вовремя понять и принять новые правила.
В 2018 году Microsoft и небезызвестный ресурс hh.ru провели совместные исследования на тему гибких навыков. И вот к каким результатам они пришли. Чтобы быть готовым вписаться в современные рабочие процессы, нужно обладать технической грамотностью, хотя бы на уровне пользователя, уметь анализировать информацию и визуализировать ее, мыслить системно, отделяя главное от второстепенного.

В условия сложившейся ситуации с пандемией, когда большинство компаний перешли на удаленный формат работы, многие эйчары пришли к выводу, что еще одним гибким навыком стал цифровой менеджмент, то есть, способность построить рабочий процесс с помощью компьютерных технологий.

Как узнать, какими гибкими навыками вы обладаете

Если не боитесь критики и спокойно воспринимаете коллег и начальство, то прислушивайтесь к ним. Возможно, их мнение даст новый толчок для профессионального и карьерного роста. В любом другом случае при определенных навыках поиска информации в сети, можно пройти специальные тесты, коих сейчас немало.