Show more

Что такое кейсы в обучении

О кейсах мы слышим практически везде – на конференциях, вебинарах, отраслевых собраниях и т.д. Кейсы рассматривают не только студенты, но и даже старшеклассники, ученики средней и даже начальной школы обучения. Некоторые отчаянные девятиклассники и одиннадцатиклассники сбегают с Олимпиад, чтобы показать себя в кейс-чемпионатах. По сути олимпиады не дают для них никаких шансов на получение хорошей работы, только разве что для обучения. Кейс-чемпионаты помогают победителям получить стажировки в крупных компаниях, и естественно, с последующим трудоустройством.
Пошерить статью
Что такое кейс (кейс-метод)

Под кейсом принято рассматривать описание какой-то ситуации, где создается проблема. Но кейс-методы не только описывают проблему, но и дают возможность участникам мероприятий принять соответствующее и подходящее решение по поставленной задаче. Кейсы разрабатывают с учетом узкой профессиональной направленности, в том числе в социальной сфере, медицине, логистике, экономике. Противоречия будут не абстрактные, а реальные. Главная задача участника чемпионата – найти приемлемое и правильное решение для указанной проблемы, используя профессиональные стандарты определенной отрасли экономики.

В образовании кейс-технологии появились сравнительно недавно. Сейчас многие эксперты считают, что кейс-метод является наилучшим способом показать свои теоретические знания, применяя умения на практике.

Практический стандарт. Кейс-метод предусматривает для участника соревнования применить свои теоретические познания для решения практических задач. Такой уровень подхода компенсирует пробелы академического образования и дает студенту показать на практике свои умения, которые ранее были построены на теоретической базе.

Интерактивный формат чемпионата предусматривает вовлеченность участников в игру, где за счет эмоциональной нагрузки и собственных знаний можно принять активное участие в решении проблемы. Это позволяет студентам и школьникам показать свой талант, а HR-специалисты на их основе оценивают уровень подготовки, и в конечном итоге гарантируют стажировку для победителей. Акцент интерактивной игры будет направлен не на овладение готовых форматов знаний, а на выработку его сущности на практике.

Конкретика и базовые навыки. Пробелы в университете заключаются в том, что студент хорошо усвоил материал, но не может прокачать свои знания на практике. Стандарт «мягкие навыки» (soft skills) обязательно нужен будущему наемному работнику, который придет после обучения в университете на новую работу.


Исключительность кейс-методов

Любой кейс в обучении преследует 4 главные задачи, которые состоят из следующих шагов:

  • участник детально исследует представленный кейс по шагам действия;
  • участник самостоятельно ищет недостающую информацию и базу знаний для решения поставленной проблемы;
  • у участников есть команда, где каждый из них может представить собственное решение проблемы, после чего определяется итоговое решение;
  • выработка приемлемого и наилучшего пути станет главной задачей для разрешения проблемы.


Вместе с этим, не все понимают, что любой кейс имеет разработанную заранее неправильную стратегию, о чем многие участники чемпионатов забывают.

1.Любой кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение для задачи может быть одно, но оно не всегда может применимо к конкретной ситуации. Эффективных решений существует множество.

2.Вводные данные для кейса могут быть скрытыми, недостоверными или противоречить друг другу. Иногда сценарий кейса может меняться в процессе доработки. Вместе с этим, кейс всегда имеет реальную базу в жизни, и необходимо разработать оптимальный сценарий иди эффективные решения для поставленной задачи.

3.Для кейсов устанавливается ограничение по времени. Участники мероприятия должны понимать, что времени отводится на принятие решения мало, хотя некоторые бизнес-процессы требуют длительного времени для оптимальной выработки правильной стратегии действия.

Типовые форматы кейсов также имеют разнообразные структуры и порядок оформления. Так, highly structured или структурированный, содержит минимальные вводные данные, но для решения проблемы всегда есть некая модель и оптимальный вариант принятия единственного верного решения. Формат short vignetts (маленькие наброски) имеет задачу на 2-3 листах, и участник должен самостоятельно принять решения, изучая знания в смежных или родственных отраслях. Формат long unstructured cases (длинный неструктурированный кейс-метод) относится к сложным, есть минимальная информация, иногда включают ложные сведения, и участник должен определить, что ему делать для решения поставленной задачи в строго отведённое для этого времени.