Show more

Какие навыки нужно указать в резюме

Грамотно составленное резюме (CV) – станет вашей визитной карточкой, которая станет путеводителем для поиска подходящей работы. При составлении резюме, работодатель образа внимание на навыки претендента. От того, какие навыки имеет кандидат на подходящую работу будут зависеть формат проведения собеседования и определение функций после того, как вы пройдете испытания при приеме на работу. Работодатель на первом месте рассматривает ключевые навыки претендента, и только после этого определяет возможности претендента по второстепенным признаками.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке и полезные материалы от ведущих HR

Ключевые навыки работы

Опыт прежней работы и ваши способности относятся к блоку ключевых навыков. На основании этого определяются навыки претендента к его будущей профессиональной деятельности. Заполняя этот блок информации, работодателю иногда достаточно того, что будет указано в резюме. В некоторых случаях даже не проводят собеседование, если раскрыты все ключевые навыки. Правда это происходит после того, как претендент предоставит отзывы прежних работодателей. Но, как правило все же собеседование будет, поскольку нужно сделать окончательный выбор в пользу профессионала.

Какие ключевые навыки принято рассматривать приоритетными?


  1. Умение претендента показать свои способности к межличностному деловому общению.
  2. Как претендент распределяет свой рабочий день, организация и планирование рабочего времени.
  3. Внимательность к мелочам, даже к тем, которые не будут определяющими в трудовой деятельности.
  4. Какие анализаторские способности имеет претендент для нахождения спорных и конфликтных ситуаций на работе.
  5. Как проявляется гибкость в делах.
  6. Какие управленческие навыки имеет соискатель.
  7. В чем проявляются лидерские навыки.

Однако нужно понимать, что не существует единых критериев для определения ключевых навыков у отдельно взятого работодателя. Базовые ключевые, указываемые в резюме будут определяющими на собеседовании.

Не забывайте и о том, что, указывая длинный перечень своих навыков, работодатель сможет определить для себя важными несколько, а может быть только одну. Тем не менее, указав обширный перечень навыков (не нужно, конечно же составлять чрезмерно длинный список), работодатель найдет для себя интересный ваш навык, который ему будет нужен для проведения собеседования.

Отраслевые навыки

Если вы работали учителем, но претендуете на должность директора магазина, навряд ли работодателю будут интересны ваши педагогические навыки. Что делать, если вы работали в одной сфере, а хотите сменить род профессиональной деятельности. Скрывать здесь не нужно ничего, а прямо указать в резюме ваши педагогические навыки. Не лишним будет указать, какие курсы, тренинги вы прошли для того, чтобы сменить род деятельности.

Возможно вам предложат не руководящую должность, но в процессе работы вам придется показать те навыки, которые будут меть отношение к вашей новой работе. Как правило, тяжелыми бывает 2-4 недели. Если у вас есть стремление познавать что-то новое, которое никогда не имело отношение к вашей прежней трудовой деятельности, то работодатель быстро сможет оценить ваши способности. В этом случае у вас есть шанс в первые недели или месяцы выйти на новый уровень карьерного роста.

Дополнительные навыки

Блок дополнительных навыков нужен будет в том случае, если работодатель будет поручать вам нестандартные и эксклюзивные задачи. Нужно ли указывать эти навыки*? Если вы идете работать на фасовку, то навряд ли вам нужно указывать информацию о знании иностранного языка или умение разбираться в госзакупках (правда непонятно зачем вам тогда нужны были эти знания). Что нужно указывать в дополнительном блоке навыков? Мы укажем вам перечень, который желательно указать в резюме:

  • знание и степень владения иностранного языка;
  • какие способности программирования вы имеете;
  • знания по бюджетированию;
  • умение устного и письменного делового общения;
  • умение работать с базой данных, в том числе на уровне их создания;
  • умение оперативно искать необходимые данные;
  • разработка проектов и планов;
  • аналитика по выполненным задачам;
  • навыки по закупкам, в том числе государственным;
  • навыки проведения инвентаризации;
  • работа с коммерческими предложениями;
  • навыки ведения переговоров;
  • обучение и мотивация сотрудников, коллег;
  • умение составлять прогнозы;
  • навыки по формированию ценообразования;
  • навыки прямых продаж;
  • навыки убеждения;
  • умение продаж через call-центры;
  • умение работать с компьютерными программами;
  • способность возражать;
  • способность к организации процессов;
  • способность управлять командным стилем предприятия.
Для каждой профессии существует свой набор дополнительных навыков. Вместе с этим нужно понимать, что ряд дополнительных навыков в резюме будут преобладающими.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке, приглашения на карьерные ивенты и полезные материалы от HR