Show more

Какие полезные навыки котируются у рекрутеров

Заполняя резюме, рекрутер обращает внимание на все данные, указываемые претендентом. Навыки имеют свою особую ценность, но среди рекрутеров котируются только те сведения, которые будут интересны для конкретной специализации или направления. Существует большой перечень тех навыков, которые интересны рекрутерам. Давайте рассмотрим те полезные навыки, которые будут интересны кадровикам.
Пошерить статью

Активный слушатель

Система активного слушателя широко применяется рекрутерами. Главная цель этой методики заключается в том, насколько полно умеет претендент сосредотачиваться на вопросе или на поставленной задаче, сможет ли он понять ту информацию, которую ему доносит собеседник.
Как правило, претенденты на должность используют для этих целей вербальные и невербальные техники. Навыки активного слушателя понадобятся не только вам, но и вашим коллегам, которые будут оценивать вашу вовлеченность в проект или в решение сложных задач.

Коммуникативные навыки или навыки общения

Этот вид предусматривает оценку того, как вы используете свои способности при получении и реализации предложенной для вас информации. Некоторые примеры коммуникативного характера представлены как схема передачи идей, а также чувств или того, что происходит вокруг вас. Под комплексом навыков общения принято рассматривать умение слушать собеседников, навыки разговорной речи, а также наблюдение и сопереживание. В каждой отрасли есть собственные критерии коммуникативных навыков, которые имеют высокий, низкий или средний уровень интеграции.

Навыки в работе с персональным компьютером

Сегодня при приеме на работу от претендента требуют в 100% случаев навыки владения компьютерной техники. Это владение написания текста, составление таблиц, графиков. Знание программного обеспечения должно быть хотя бы на уровне простого пользователя. Тем не менее, есть ряд условий при приеме на работу, нужно знать специфические, отраслевые или общепринятые программы.

Обслуживание клиентов

Иногда вакантные должности предполагают общение с клиентами. Навыки активного общения с клиентами помогают создать неплохие предпосылки для развития проектов предприятия и дают хороший опыт работы претенденту в будущем. Межличностное общение, способность решать конфликтные ситуации, сопереживание и надежность – все это входит в сферу общения с клиентом. В большинстве случаев навыки общения с клиентурой относят к «гибким умениям», среди которых обязательно присутствуют навыки активного слушателя, восприятие вербальных и невербальных сигналов.

Межличностное общение

Эти навыки в большей степени показательны для работы в команде, как себя будет вести человек в кругу коллег при принятии решения по проектной задаче. В межличностное общение также включает элементы умения взаимодействия с клиентской базой. Главными критериями этого направления будут гибкость, сопереживание, руководство и, конечно же, терпение.

Лидерские навыки

Эти способности будут важны для тех, кто стремится к руководящей должности. Лидер должен быть на виду, а значит его способности должны показать, в каком направлении будет двигаться команда в дальнейшем. Лидер должен быть мотиватором во всем, поэтому принято рассматривать в этой цепочке следующие способности – умение учить и наставлять коллег и подчинённых, гибкость во всем, принятие рисков при решении проектов и задач, организация тимбилдинга и тайм-менеджмента.

Навыки управления

Искусство управлять нужно не только лидерам команды, но и тем, кто непосредственно связан с любыми действиями внутри коллектива. Хороший топ-менеджер сумеет не только организовать, но и направить в нужное русло действия команды. Мягкие навыки и глубокие технические познания своей отрасли будут неоспоримыми преимуществами перед другими членами коллектива и дадут старт карьере в компании.
В этот комплекс входит оперативное принятие решений по проблеме, понимание задач планирования, умение делегировать второстепенные вопросы, способность командного управления и грамотное руководство командой.

Решение проблем и тайм-менеджмент

Несмотря на разноплановость этих навыков, решение проблем и тайм-менеджмент принято рассматривать как единый комплекс навыков. Внимание к деталям и организация баланса заинтересованности между сотрудниками будет прерогативой руководителя. Умение проводить исследование и фокусироваться на задаче будут отправной точкой комплексного решения проблемы и грамотного управления своим и чужим временем. Расставляя приоритеты при управлении, можно создать должный уровень организации и делегирования полномочий и одновременно решать любые препятствия в решении проектных задач.