Show more

Кейс чемпионаты как инструмент привлечения талантов

Практически все работодатели сталкиваются с проблемой, где искать талантливую молодежь, которые могут на начальном этапе стать стажерами, а впоследствии наемными работниками. Главное требование работодателя – поиск талантливых студентов, которые прекрасно понимают уровень профессионального стандарта, применимого для отдельно взятого предприятия.
Как правило, студенты получают в вузе только теоретические знания по профессии, а практику им приходиться выбивать для себя самостоятельно. Кейс-чемпионаты призваны определить степень подготовки и уровень знаний студентов для решения производственных задач, опираясь на полученную теорию в вузе.
Для студентов участие в кейс-чемпионате дает основу для развития не только профессиональных, но и универсальных навыков, а работодатель может лично познакомиться со студентом и получить в штат грамотного специалиста.
Пошерить статью

Как выглядит структура кейс-чемпионата

Обычно спонсорами проведения подобных мероприятий является одна или несколько компаний. Иногда работодатель под личным брендом проводит мероприятие, обеспечивая возможность привлечения талантливых студентов в разные структуры своей компании, причем, они могут находиться в разных городах страны, и даже за рубежом. Первооткрыватель этой технологии – Христофор Колумб Лэнгделл, который заведовал факультетом права в Гарварде. Таким образом, точкой отсчета новой системы принято считать XIX век, а точнее конец 90-х годов. Декан предложил не зубрить теорию, а применять знания на практике. И первым сегментом стала область права в Англии. Судебные практики помогли тогда найти талантливых юристов, адвокатов в Великобритании.
Учитывая положительный опыт английской школы проведения кейс-чемпионатов, в 20-е годы XX столетия кейс-метод перекочевал в бизнес-среду. После Гарварда инициативу перехватил Манчестер, где были разработаны современные по тогдашним меркам требования для оформления кейс-метода.

Какими бывают кейс-чемпионаты

В середине 50-х годов XX столетия практически во всем мире стали проводить кейс чемпионаты по новым стандартам. В Советском Союзе этот стандарт имел государственное регулирование, но принцип был единым для всех вузов мира. Сегодня принято рассматривать несколько направлений для проведения чемпионатов.

1. Межотраслевой чемпионат. Студенты решают общие по заданным критериям бизнес-задачи. В данном случае, решения подходят для всех отраслей экономики, вне зависимости от структуры управления.

2. Отраслевой стандарт. Это принцип имеет узкую специализацию. Например, студентам необходимо показать свои практические наработки в Data Science.

3. Специализированные кейс-чемпионаты. Стандарт мероприятия имеет одну цель, преследующую получение конкретных результатов. Предположим, необходимо нанять персонал или осуществить профессиональный краудсорсинг. Для одной компании такой режим организации мероприятия трудозатратен, и требуется большое количество времени на организацию задачи.

4. Мини кейс-чемпионаты. Такие мероприятия проводятся от 2 часов до нескольких суток, как правило, не более 48 часов. В рамках этого мероприятия необходимо решать комплексные задачи из межотраслевых, отраслевых и специализированных стандартов, описанные выше. Однако есть минус, за короткий срок невозможно оценить практические навыки студента, и приходится делать анализ на уже имеющихся данных, которые иногда могут иметь обманчивое представление.

Как проходит кейс-чемпионат

На территории России используют стандарт кейс-чемпионатов, и он как правило проходит в 2 этапа, иногда в 3 этапа, общий срок проведения мероприятия составляет не менее 30 дней. Рассмотрим кейс-чемпионат Changellenge Cup Russia 2019 года. Этот формат мероприятия имел 2 направления – русское и английское.

1. Режим первого тура проходил удаленно. В мероприятии принимало участие до 1500 команд, каждая из которых включала до 4 человек. В течение 7 дней после публикации своей работы, участники должны были направить свое решение в форме презентации.

2. На втором этапе было выделено дополнительно 7 дней для выхода в полуфинал. По правилам организаторов, в полуфинал могли выйти только 10% от общего количества участников. Претендентам на победу дали задачу провести глубокий анализ бизнеса и подготовить рекламную презентацию.

3. На третьем этапе к финалу были допущены лишь 40% участников, прошедших в полуфинал. Финалисты должны были в течение 7 дней подготовить решения, которые были обозначены экспертами из компаний-партнеров. На защиту своих доводов было отведено 5 минут времени. В течение этого промежутка времени нужно было дать готовый ответ на поставленные задачи со стороны экспертов, а 10 минут дополнительно предоставлялись на защиту решения.