Show more

Полезные навыки для устройства на работу


Просматривая резюме, работодателя в первую очередь интересуют те навыки претендента, которые позволят эффективно выполнять поставленные задачи и взаимодействовать с коллективом. Эйчеры условно разделяют все навыки на 4 основные группы, которые как раз формируют «полезный признак». Давайте попробуем разобраться, какие полезные навыки нужны для трудоустройства, и как их нужно развивать.

Четыре категории навыков для сотрудника

Существует 4 основные группы, которые формируют известный критерий «полезные навыки», это:

  1. Коммуникативный.
  2. Организаторские способности.
  3. Лидерские черты.
  4. Прикладные навыки.

На самом деле, есть группа навыков, которые дополняют в той или иной степени «полезные признаки».

Коммуникативные полезные навыки

В этой группе нужно отметить следующие навыки у претендента:

  • умение вести переговоры;
  • грамотность устного общения и письменной речи;
  • умение решать спорные и конфликтные случаи;
  • умение убедить оппонента;
  • противостояние возражениям и правильная подача ответа на них;
  • ораторские качества и уверенность на публике.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке и полезные материалы от ведущих HR

Организаторские способности

Умение правильно организовать процесс очень ценятся в работе с командой. Что входит в эти полезные навыки?

  • рассмотрение вопросов бюджетирования;
  • тайм-менеджмент;
  • грамотное ведение проектов;
  • решение вопросов стратегического планирования;
  • постоянная работа в режиме многозадачности;
  • умение обрабатывать большое количество информации.

Лидерские черты

К полезным навыкам относятся лидерские черты, среди которых:

  • грамотное управление персоналом;
  • создание мотивации;
  • креативное мышление;
  • умение пользоваться аналитическими навыками.

Специальные навыки

Наибольший список полезных навыков объединены под прикладными или специальными навыками. В эту группу входят:

  • владение персональным компьютером;
  • набор текста в режиме «слепой печати»;
  • навыки работы с офисной техникой;
  • минимальное знание программ MS Office;
  • знание номенклатуры ГОСТ, СНиП, ТУ и прочих регламентов отрасли$
  • знание законодательной базы$
  • умение вести деловую и правовую переписку;
  • владение иностранным языком на минимальном уровне;
  • вопросы кадровой политики.

Естественно, все это один человек охватить не может, но это есть то, что в совокупности называется «полезными навыками».

Нужно уметь пользоваться всеми этими навыками

В большей степени нет, но не зная тонкости своей специализации, трудно на начальном этапе понять, какие полезные навыки необходимы в конкретной ситуации. По сути, необходим минимальный набор навыков, чтобы в дальнейшем можно было понять, в каком направлении двигаться, чтобы достичь профессионального уровня и быть конкурентоспособным на рынке труда. Например, вы отвечаете по всем параметрам, умеете планировать и работодатель согласен принять вас в штат, но у вас нет знаний иностранного языка. Вполне возможно, что придется убедить работодателя, что в ближайшее время вы выучите иностранный язык, а значит появится новый кредит доверия к вашей профессиональной деятельности.

Дополнительные полезные навыки

Если выше мы указали 4 приоритетных направления для развития полезных навыков, то скажем вам интересную деталь. Помимо выше указанных групп, некоторые работодатели предпочитают учитывать и иные навыки, входящие в группу «полезные», это:

  • аккуратность ко всякого рода мелочам;
  • аналитические навыки соискателя (не путать с аналитическим умом);
  • уровень гибкости претендента;
  • коммуникабельность соискателя;
  • пунктуальность и соблюдение таймменеджмента;
  • управленческие навыки.
Как правило, эти полезные навыки проверяются опытным путем. Рекрутеры зачастую проводят тестирование, создают ситуативные задачи, которые позволяют определить, как претендент на практике применяет свои навыки.

Что делать если вы сомневаетесь в своих навыках

Страх и боязнь перед чем-то новым всегда ставит в тупик человека, который идет на работу в новый коллектив. В идеале нужно психологически подготовиться. Тренинги или самостоятельные проработки ситуативных сценариев помогу вам уверенно держать «свою марку» перед рекрутером. Полезные навыки можно приобрести как по факту работы на предыдущем месте вашей профессиональной деятельности, так и в процессе самостоятельного обучения на каких-то курсах по повышению квалификации.
Некоторые навыки являются врожденными, некоторые приобретаются со временем на основе практики. Информационное поле в развитии полезных навыков сегодня достаточно обширное. В сети интернет можно найти как мастер-классы по развитию своих способностей, так и пройти полезные курсы, где вы получите для себя навыки, которые потом обязательно пригодятся при общении с рекрутером или работодателем.
Не бойтесь раскрывать свои навыки на собеседованиях и смело настраивайтесь на то, что вашу кандидатуру обязательно утвердят при приеме на работу.
Хочешь построить карьеру мечты?
Подпишись и получай подборку лучших вакансий на рынке, приглашения на карьерные ивенты и полезные материалы от HR